Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автомобильных и железных дорог и их элементов




ВОПРОС 3 - Характерные черты дешифрирования

ВОПРОС 2 - Характерные черты дешифрирования лесов, кустарников, рек, ручьев, озер и болот

ВОПРОС 1 - Характерные черты дешифрирования населенных пунктов

Характерные черты дешифрирования автомобильных и железных дорог и их элементов

Характерные черты дешифрирования лесов, кустарников, рек, ручьев, озер и болот

Характерные черты дешифрирования населенных пунктов

Топографических объектов местности

ЛЕКЦИЯ № 8

Тема: Характерные черты аэрофотоизображений отдельных

ВОПРОСЫ:

4 - Определение почвенно – грунтовых и геологических характеристик местности

 

При дешифрировании различают ряд характерных черт в фотоизображе­ниях отдельных объектов и элементов местности.

Например, населенные пункты на аэроснимках видны в виде сочетания определенным образом расставленных четырехугольников, изображающих различные строения с системой линий дорог и оград. Жилые дома опознают по наличию труб и их теней на фоне крыш в виде черных черточек, по характеру расположенных строений в населенном пункте. Заборы и изгороди на снимках имеют вид тонких линий, окаймленных тенью. Пашня легко выявляется прямолинейностью границ, окаймляющих участки с различными тонами изображения их поверхности. Тон изображения зависит от вида посева, его состояния и степени влажности почвы.

Сухие луга и выгоны на снимках обладают светло - серым ровным тоном. Выгоны от луга различают по нарушению ровности тона в отдельных местах. Огороды изображены в виде чередования темных и светлых узких полос различного тона. Фруктовые сады опознаются посадкой деревьев в ряды. Кустарниковые сады отличаются от плодовых большей сомкнутостью и малой высотой фотоизображений крон.

 

Леса и кустарники на снимках имеют резко очерченную зернистую поверхность. Лес лиственный от хвойного отличается на аэроснимках по форме крон и их теням, а также по теневым пятнам лесного массива или его отдельных деревьев на опушках и полянах.

Тени крон у лиственных деревьев имеют округлую форму, у ели и лиственницы – остроконечную вытянутую, у сосны – зубчатую. Еловые и пихтовые леса имеют беспорядочное чередование крон и их промежутков. У соснового леса характерна равномерная зернистость изображения и ровность поверхности полога при рассмотрении его под стереоскопом. Лиственный лес имеет на хроматических пленках светлый тон. Для определения пород лиственного, хвойного или смешанного лесов производят аэрофотосъемку на спектрозональных пленках. Высоту леса обычно определяют на фотограмметрических инструментах со средней ошибкой в 1-2 м.

Реки изображаются на снимках в виде извилистых полос различной толщины и плотности тона. Ручьи легко выделяются на снимках своей значительной извилистостью; тонкие линии их изображений местами прерываются кронами деревьев; толщина линий русла ручья увеличивается по течению. Озера и пруды изображаются на снимках в виде характерных однотонных поверхностей, ограничен­ных замкнутыми криволинейными контурами. При пологих заболоченных берегах кромку воды определяют по плотности тона. Отмели на снимках изображены светлым тоном.

Поверхности болот на аэроснимках изображаются серым тоном с темными пятнами воды и переувлажненных мест или искривленными полосками волокнистого типа. Сплавинные травяные болота изображены ровным темно-серым тоном, обрамленным по краям светлыми полосами более сухих мест. Поверхности моховых болот на снимках выражены чередованием светлых моховых гряд с темными мочажинами (участки, покрытые водой).

На заросших или зарастающих озерах гряды образуют замкнутые контуры разнообразной тональности и рисунка, меняются в зависимости от распределения влажности и толщины покрова. Камышовые и тростниковые болота на аэроснимке имеют темно-серый тон с высоким растительным покровом, видимым на стереомодели.

Автомобильные и железные дороги изображаются на аэроснимках в виде серых длинных полос с плавным очертанием кривых в плане.

На мелкомасштабных снимках их изображения сходны друг с другом. Автомобильные дороги отличаются своеобразием съездов и сопряжений с другими дорогами, а железные дороги – перпендикулярностью их пересечений с автомобильными дорогами на переездах, по своеобразию расположения станционных путей, по особенностям размещения сооружений дорожной эксплуатационной службы и т.д. На крупномасштабных снимках видны рельсы, шпалы, мачты контактной сети, светофоры и т.д.

Грунтовые дороги имеют вид светлых извилистых линий различной толщины. Полотно улучшенных грунтовых дорог на снимках имеет более ровную поверхность и окаймлено черными линиями изображений канав.

Местами на грунтовых дорогах встречаются разветвления, объезды или резкие уширения, которые указывают на трудность проезда в этих местах при сырой погоде. На крупномасштабных снимках обычно очень хорошо видны отдельные выбоины, колеи и т.д.

Мосты, путепроводы и виадуки на снимках резко выделяются в виде прямых светлых полос на фоне реки, выемки или лога. На крупно масштабных аэроснимках по тени и размерам элементов сооружения иногда можно судить о его конструкции. Тоннели резко выделяются разрывом сплошности дорожной полосы у их порталов. Выемки, насыпи и подпорные стенки хорошо видны на стереомодели. Трубы и мелкие мосты определяются по характеру расположения около них сточных русел и канав.

Линии электропередачи и связи обычно легко выявляют на снимках крупного и среднего масштаба по теням от столбов и мачт. Размещенные на пашне линии связи и электропередачи устанавливают по изображениям пятен незапаханных около столбов и мачт участков земли. В лесных масштабах все ЛЭП имеют прямолинейные просеки определенной ширины.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.