Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электронная почта

ГЛАВА 4. Базовые пользовательские технологии работы в интернете

 

Электронная почта (e-mail), позволяющая в считанные минуты переслать сообщение из одного пункта Сети в другой, удаленный на десятки тысяч кило­метров. При этом электронное письмо может содержать как текстовые, так и звуковые, и графические, и программные файлы, может отправляться в лю­бое время дня и ночи, доставляться до востребования в «электронный почто­вый ящик» (вплоть до сообщений самым высокопоставленным государствен­ным и деловым деятелям); посылаться сразу по многим адресам (при рекламе товара, например); по электронной почте, используя сеть USENET, можно получать самые свежие мировые новости, читать сообщения в телеконферен­циях и участвовать в проходящих там обсуждениях; можно совершать биз­нес-сделки (заказывать товар и оплачивать его);

Служба FTP (File Transfer Protocol — протокол передачи файлов), позволяю­щая перемещать файлы с одного компьютера на другой;

Служба Telnet, обеспечивающая интерактивный доступ к удаленному компь­ютеру.

Но причинами наиболее стремительного взлета популярности сети Интернет, по всей видимости, стали:

– возможность работы с этой сетью не с помощью командной строки ОС UNIX, а используя программы Windows и средства мультимедиа;

– появление технологии WWW (World Wide Web — Всемирная паутина, или, иначе, всемирная информационная сеть).

WWW позволяет не только путешествовать по всему свету, наслаждаясь достоинствами мультимедийных технологий, удобно использовать все средства Сети, но и, что особенно важно, углубленно погружаться в избранную проблему с помощью технологии гипертекста. Функции, частично аналогичные WWW, выполняет технология Gopher, но в ней применена концепция меню. В меню перечисляется информация по различным темам, подобно тому, как это делается в оглавлении. Строка меню представляет либо тематические подменю, либо файлы. Таким об­разом, пользователи могут легко найти, а, выбрав строку меню, и прочитать, фай­лы, имеющиеся на серверах сети, где бы они не находились. Gopher поддержива­ет разные типы файлов — текстовые, звуковые, программные и т. д.

Прежде чем рассмотреть некоторые технологии более подробно, познакомимся с укрупненной классификацией услуг, предоставляемых Интернетом.

Услуги Интернета можно условно разделить по временному интервалу получе­ния информации на сервисы отложенного ответа, сервисы непосредственного прямого обращения и сервисы интерактивного взаимодействия.

Услуги, относящиеся к группе отложенного ответа, наиболее распространены (режим offline), они универсальны и наименее требовательны к ресурсам компьютера и к каналам связи. Основной признак этой группы – запрос и ответ на него (получение информации по запросу) могут быть существенно разделены во времени. Услуги прямого обращения характеризуются тем, что информация по запросу воз­вращается немедленно, но от получателя информации неотложной реакции не требуется – он может прочитать ее в любой удобный для него момент времени.

Интерактивные услуги подразумевают безотлагательное получение ответа на за­прос и требуют незамедлительной реакции на полученную информацию.

Электронная почта (e-mail) обеспечивает оперативную передачу сообщений из Водного пункта Сети в другой, но является типичным видом услуг отложенного ответа. Отправлять и получать сообщения по этой почте можно в любое время дня и ночи. Важное достоинство электронной почты заключается в том, что удаленность адресата практически не играет никакой роли с точки зрения не только скорости доставки, но и ее стоимости (оплачивается лишь время подключения провайдером вашего компьютера к сети Интернет, естественно, по расценкам провайдера).

Электронное письмо приходит сразу же после его отправления и хранится в по­чтовом ящике (выделенном месте на хост-компьютере) до получения адресатом. Кроме текста оно способно содержать графические, звуковые и видеофайлы, а так­ же программы. Электронные письма могут отправляться сразу по нескольким адресам. Пользователь Интернета с помощью электронной почты получает доступ к различным услугам Сети, так как основные сервисные программы Интернета имеют интерфейс с данной службой. Суть используемой при этом технологии заключается в том, что на хост-компьютер отправляется запрос в виде электрон­ного письма. Текст письма содержит набор стандартных фраз, которые и обеспе­чивают доступ к нужным функциям. Такое сообщение воспринимается компью­тером как команда и выполняется им.

Для работы в режиме обмена корреспонденцией по электронной почте необходимы специальные программы. Существуют два основных стандарта e-mail:

– Simple Mail Transfer Protocol (SMTP), разработанный IETF (Internet Engine­ering Task Force);

X.400, созданный International Telecommunications Union.

 

Стандарт SMTP привлекателен простотой, дешевизной, множеством сервисных функций и вследствие этого получил чрезвычайно широкое распространение, в частности в сети Интернет. Существует также протокол РОРЗ (Post Office Protocol), отличающийся от SMTP в основном тем, что в этом варианте клиент работает с программой, установленной на сервере провайдера, а не на своем компьютере.

Стандарт Х.400 отличается строгостью, жесткой стандартизацией, наличием коммерческих операторов с гарантированным уровнем сервиса, поддержкой боль­шого числа национальных кодировок. Этот стандарт ввиду названных особенностей пользуется большой популярностью среди государственных организаций всего мира при работе, в частности, по правительственным телекоммуникацион­ным линиям.

В принципе, солидная фирма должна внедрить у себя оба вида почты. Х.400, как более предсказуемая в своем поведении и надежная (но более дорогая), может служить для ответственных «денежных» приложений, в то время как почта Ин­тернета, работающая по стандартам SMTP и POP3, будет применяться как более дешевое, но менее надежное средство.

Из множества программ электронной почты, работающих под управлением Windows в стандартах SMTP/POP3, можно назвать, например:

– Outlook Express, используемая совместно с браузером MS Internet Explorer; Netscape Mail, входящая в состав пакета Netscape;

– популярная в России The Bat молдавской компании RIT Research Labs;

– Mail, HotMail, Hotbox и другие бесплатные почтовые серверы в Интернете;

– офисное приложение Microsoft Outlook;

– dMail компании «Демос»;

– «МиниХост Интернет Клиент» компании «Суперфизика»;

– AllegroMail компании Duke Software Solutions;

– Eudora компании Qualcomm (одна из первых e-mail программ) и многие другие.

 

Почти все эти программы выполняют следующие функции:

– подготовку текста сообщения;

– отсылку и прием корреспонденции;

– чтение и сохранение корреспонденции;

– удаление сообщений;

– ввод адреса (адресов) корреспондента;

– включение в создаваемые сообщения вложений — текстовых, графических файлов, аудио- и видеофайлов;

– вставку в сообщение электронной подписи или визитной карточки отправи­теля;

– ведение электронной адресной книги;

– комментирование и пересылку полученной корреспонденции другим абонентам;

– поиск нужной корреспонденции по заданным критериям;

– импорт (прием и преобразование текста в нужный формат) других файлов;

– отложенную отправку почты;

– рассылку корреспонденции по нескольким адресам;

– периодическую проверку новой почты;

– управление модемом для установления IP-соединения;

– сортировку сообщений по «папкам».

 

Следует заметить, что, хотя сообщения можно составлять и в собственном тексто­вым редакторе программы электронной почты, из-за ограниченности его возможно­стей обработку текстов большого размера лучше выполнять внешним редактором. При отправке такого текста программа электронной почты имеет возможность его скорректировать (например, произвести проверку орфографии).

Обычно программы электронной почты пересылают тексты в кодах ASCII, Unicode и в двоичном формате. Код ASCII позволяет записывать только неформатированный (plain) текст и не дает возможности передавать информацию об особен­ностях национальных шрифтов. Unicode может отражать национальные символы и знаки иероглифических систем. Для передачи комбинированных сообщений (графика и текст), а также для передачи программ используются двоичные, файлы. Следует иметь в виду, что при участий в дискуссиях или в составлении рассы­лочных списков необходимо оформлять сообщения в кодах ASCII, которые по­нимает любой почтовый клиент. Сообщения, записанные другими программами, можно отправлять, точно зная, что у корреспондента есть такая же программа.

Специальный стандарт MIME (Multipurpose Internet Mail Extensions – многоцелевое расширение почты Интернета), поддерживаемый всеми вышеназванными программами, позволяет вкладывать в символьные сообщения любые двоичные файлы, включая графику, аудио- и видеофайлы. При отправке сообщений по e-mail необходимо указывать в адресе не только имя хост-компьютера, но и имя адресата которому сообщение предназначено. Для каждого пользователя на хост-компьютере может быть заведен свой каталог для получения сообщений по электронной почте.

Формат адреса электронной почты должен иметь вид:

 

Имя_пользователя@адрес_хост-компьютера

 

Пользователь, имеющий выход в Интернет, может также отправлять электронную почту и по адресам других сетей, подключенных к нему с помощью шлюза.

Электронная почта появилась едва ли не раньше Интернета. В эпоху зарождения Интернет-технологии она была самым популярным из существовавших приложе­ний, а за годы развития претерпела множество изменений и продолжает меняться до сих пор.

Как и обычная почта, электронная почта является асинхронным средством связи: люди посылают друг другу сообщения в любое удобное для них время без предва­рительной договоренности с адресатами. Преимуществами электронной почты перед обычной являются высокая скорость доставки, простота использования и низкая стоимость обслуживания. С помощью списка рассылки с адресами отпра­витель может разослать одно и то же письмо сотням получателей одновременно. Кроме того, современная электронная почта позволяет вместе с письмами пересы­лать гиперссылки, текст в формате HTML, изображения, аудио- и видеофайлы, Java-апплеты и т. д. В этом разделе мы рассмотрим протоколы прикладного уров­ня, составляющие основу электронной почты. Однако перед тем как углубляться в детали, взглянем на структуру почтовой службы и ее ключевые компоненты.

На рис. 4.1 представлена структура системы электронной почты. В этой структу­ре можно выделить три ключевых компонента: агенты пользователя, почтовые серверы и протокол SMTP. Мы рассмотрим каждый из компонентов на примере двух пользователей, Алисы и Боба, общающихся по электронной почте. Агенты пользователя позволяют читать, отвечать, пересылать, создавать и сохранять элек­тронные письма; их часто называют программами для чтения почты, хотя мы по­стараемся избегать этого термина в нашей книге. Когда Алиса создает новое пись­мо Бобу, ее агент отсылает письмо почтовому серверу, где письмо попадает в очередь исходящих сообщений сервера. Когда Боб захочет прочитать письмо, его агент со­единится с почтовым сервером и доставит письмо на персональный компьютер Боба. Во второй половине 1990-х большое распространение получили агенты с гра­фическим интерфейсом пользователя (Graphical User Interface, GUI), позволяющие читать и создавать мультимедийные сообщения. В настоящее время наиболее по­пулярными агентами с интерфейсом GUI являются Eudora, Microsoft Outlook и Netscape's Messenger. Кроме того, существует множество агентов с текстовыми интерфейсами; к ним следует отнести mail, pine и elm.

 

Рис. 4.1. Структура электронной почты Интернета

 

Почтовые серверы составляют ядро инфраструктуры электронной почты Интерне­та. Каждый пользователь электронной почты обладает собственным почтовым ящи­ком, расположенным на почтовом сервере. В почтовом ящике хранятся все сообще­ния, адресуемые пользователю. Электронное письмо создается с помощью агента отправителя (Алисы), передается почтовому серверу отправителя, затем пересыла­ется почтовому серверу получателя, где попадает в его почтовый ящик. Получатель (Боб) подключается к почтовому серверу, сообщает свое имя и пароль и получает доступ к почтовому ящику. Почтовый сервер Алисы реагирует на сбои при пересыл­ке; например, при невозможности доставки письма почтовому серверу Боба оно вре­менно сохраняется в очереди для повторных попыток доставки. Повторная переда­ча обычно осуществляется примерно через каждые 30 мин; если в течение заданного временного интервала попытки доставки письма не приводят к успеху, письмо унич­тожается с уведомлением отправителя об этом прискорбном факте.

SMTP является главным протоколом прикладного уровня для электронной почты. Он использует механизм надежной передачи транспортного протокола TCP для до­ставки сообщений между почтовыми серверами отправителя и получателя. Как и боль­шинство протоколов прикладного уровня, протокол SMTP «двухсторонний». Сторо­на клиента выполняется на почтовом сервере отправителя, а сторона сервера — на почтовом сервере получателя. Каждый почтовый сервер в процессе функционирования по протоколу SMTP может менять свою роль, и принимая, и передавая сообщения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
IP нового поколения | Электронная почта E-Mail
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 859; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.