Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 11. Концепция жизненного цикла товара и характеристика этапов ЖЦТ. Кривые ЖЦТ




Виды позиционирования на рынке гостиничных услуг

Пример: позиционирование по конкурентам, по месторасположению и по цене по целевому рынку (рынкам): Гостиницы среднего класса с полным обслуживанием (mid-scale full service) (4*); Гостиницы среднего класса с ограниченными услугами (mid-scale limited service) (3* и 2*).

Концепция жизненного цикла товара была предложена Т. Левиттом в 1965 г. Концепция ЖЦТ описывает поведение товара с момента пер­воначального появления на рынке до полного прекращения реализа­ции на данном рынке.

Концепция ЖЦТ применяется в отношении:

· вида товара (например, персональный компьютер);

· типа товара (например, ноутбук);

· марки (например, ноутбук фирмы Acer).

Графически ЖЦТ может быть представлен кривой, выражающей зависимость объема продаж товара от времени (рис. 1). ЖЦТ содер­жит несколько этапов, в классическом случае - четыре:

· внедрение (выход на рынок);

· рост;

· зрелость;

· спад.

Рис. 1. Классическая кривая ЖЦТ

 

Задачи маркетинга на стадии выхода на рынок:

· формирование адекватной сбытовой сети;

· активное информирование потенциальных потребителей о достоинствах нового товара;

· выработка вариантов возможного поведения конкурентов в ответ на появление на рынке нового товара;

· обеспечение адаптации нового товара на рынке и др.

Задачи маркетинга на стадии роста:

· установка оптимально высокой цены;

· обеспечение эффективности рекламы товара именно своей фирмы;

· создание широкой сбытовой сети для массовой продажи товара и др.

Задачи маркетинга на стадии зрелости:

· удержание потребителей;

· защита рыночной доли путем дифференциации товара и цен;

· изыскание путей продления ЖЦТ.

Основные характеристики классического ЖЦТ приведены в таблице

Таблица




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.