КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Межбюджетные отношения. Содержание территориальных муниципальных финансов
Содержание территориальных муниципальных финансов ТЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ (МУНИЦИПАЛЬНЫЕ) ФИНАНСЫ. Нормирование оборотных средств предприятий Планирование и организация использования оборотного капитала предполагает разработку системы планирования и методов определения потребности. Оборотные средства подразделяются на нормируемые и ненормируемые. К нормируемым оборотным средствам относятся оборотные производственные фонды, а также запасы нереализованной готовой продукции. К ненормируемым оборотным средствам — все элементы фондов обращения, кроме запасов готовой продукции на складе. В основу планирования материальных оборотных средств заложен нормативный метод: устанавливаются нормативы оборотных средств, нормируются запасы, включая транспортный, страховой, подготовительный, технологический, текущий, нормы расходов всех видов материальных ресурсов, незавершенное производство, готовая продукция на складе. В условиях рыночных преобразований одной из важнейших составных частей финансовой системы государства являются территориальные финансы, охватывающие местные (муниципальные) финансы, соответствующие внебюджетные фонды и финансы субъектов хозяйствования, используемые для удовлетворения территориальных потребностей. Территориальные финансы — это система экономических отношений между бюджетами различного уровня, а также хозяйствующими субъектами, складывающаяся с учетом государственно-бюджетного устройства, посредством которой распределяется и перераспределяется национальный доход для экономического и социального развития территорий.
В экономической литературе и в реальной хозяйственной практике принято считать, что главной составной частью территориальных финансов являются местные бюджеты*. Муниципальные (или местные) финансы — это совокупность социально-экономических отношений, возникающих при формировании, распределении и использовании финансовых ресурсов для решения задач местного значения. В систему муниципальных финансов включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, финансы самостоятельных хозяйствующих субъектов муниципального образования: муниципальных унитарных предприятий, предприятий и организаций других форм собственности, финансы населения, направляемые на развитие территории. Местные финансы являются основой экономического процесса местного самоуправления и наряду с объектами муниципальной собственности, государственным имуществом, переданным в управление муниципальным органам, служат базой для решения проблем эффективного функционирования и развития объектов инфраструктуры муниципального образования. Муниципальные финансы построены на принципах самостоятельности, прозрачности финансовых потоков, гласности, государственной финансовой поддержки. Доходы местных бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений. Собственные доходы муниципальных бюджетов включают: налоговые доходы, зачисляемые в местные бюджеты в соответствии с бюджетно-налоговым законодательством, неналоговые доходы, безвозмездные и безвозвратные перечисления, К неналоговым доходам местных бюджетов относятся доходы от использования муниципального имущества, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, штрафы..
Доходы от использования муниципального имущества включают: арендную плату; часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, оставшуюся после уплаты налогов и иных обязательных платежей; доход от участия муниципального образования в капитале предприятий других форм собственности, от продажи муниципального имущества. Формирование расходов бюджетов муниципальных образований осуществляется в соответствии с расходными обязательствами органов местного самоуправления, которые отражаются в реестре расходных обязательств и финансирование которых должно происходить за счет средств местного бюджета. В целом расходы бюджетов муниципальных образований включают такие основные группы: 1) связанные с решением вопросов местного значения; 2) связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; 3) связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга. Расходы местных бюджетов, связанные с финансированием вопросов местного значения, осуществляются по следующим направлениям: содержание органов местного самоуправления; формирование и управление муниципальной собственностью; охрана общественного порядка, содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; организация, содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства, учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности; организация транспортного обслуживания на соответствующей территории, дорожное строительство и содержание дорог местного значения; благоустройство и озеленение территорий; содержание муниципального жилищного фонда; формирование и содержание муниципальных архивных фондов; проведение муниципальных выборов и референдумов; обслуживание и погашение муниципального долга и др. В реальной действительности важно учитывать также, что темпы роста расходов территориальных бюджетов иногда превышают темпы увеличения их доходов. Такая объективная ситуация диктует необходимость в дотациях из вышестоящего бюджета. Дотации и субвенции как методы наделения финансовыми ресурсами территориальных бюджетов несовершенны. Эти источники лишены стимулирующих средств.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |