Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Межбюджетные отношения. Содержание территориальных муниципальных финансов




Содержание территориальных муниципальных финансов

ТЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ (МУНИЦИПАЛЬНЫЕ) ФИНАНСЫ.

Нормирование оборотных средств предприятий

Планирование и организация использования оборотного капитала предполагает разработку системы планирования и методов определения потребности. Оборотные средства подразделяются на нормируемые и ненормируемые. К нормируемым оборотным средствам относятся оборотные производственные фонды, а также запасы нереализованной готовой продукции. К ненормируемым

оборотным средствам — все элементы фондов обращения, кроме запасов готовой продукции на складе.

В основу планирования материальных оборотных средств заложен нормативный метод: устанавливаются нормативы оборотных средств, нормируются запасы, включая транспортный, страховой, подготовительный, технологический, текущий, нормы расходов всех видов материальных ресурсов, незавершенное производство, готовая продукция на складе.

В условиях рыночных преобразований одной из важнейших составных частей финансовой системы государства являются территориальные финансы, охватывающие местные (муниципальные) финансы, соответствующие внебюджетные фонды и финансы субъектов

хозяйствования, используемые для удовлетворения территориальных потребностей.

Территориальные финансы — это система экономических отношений между бюджетами различного уровня, а также хозяйствующими

субъектами, складывающаяся с учетом государственно-бюджетного устройства, посредством которой распределяется и перераспределяется национальный доход для экономического и социального развития территорий.

В экономической литературе и в реальной хозяйственной практике принято считать, что главной составной частью территориальных финансов являются местные бюджеты*.

Муниципальные (или местные) финансы — это совокупность социально-экономических отношений, возникающих при формировании, распределении и использовании финансовых ресурсов для решения задач местного значения. В систему муниципальных финансов включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, финансы самостоятельных хозяйствующих субъектов муниципального образования: муниципальных унитарных предприятий, предприятий и организаций других форм собственности, финансы населения, направляемые на развитие территории. Местные финансы являются основой экономического процесса местного самоуправления и наряду с объектами муниципальной собственности, государственным имуществом, переданным в управление муниципальным органам, служат базой для решения проблем эффективного функционирования и развития объектов инфраструктуры муниципального образования.

Муниципальные финансы построены на принципах самостоятельности, прозрачности финансовых потоков, гласности, государственной финансовой поддержки.

Доходы местных бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений. Собственные доходы муниципальных бюджетов включают: налоговые доходы, зачисляемые в местные бюджеты в соответствии с бюджетно-налоговым законодательством, неналоговые доходы, безвозмездные и безвозвратные перечисления,

К неналоговым доходам местных бюджетов относятся доходы от использования муниципального имущества, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, штрафы..

Доходы от использования муниципального имущества включают: арендную плату; часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, оставшуюся после уплаты налогов и иных обязательных платежей; доход от участия муниципального образования в капитале предприятий других форм собственности, от продажи муниципального имущества.

Формирование расходов бюджетов муниципальных образований

осуществляется в соответствии с расходными обязательствами органов местного самоуправления, которые отражаются в реестре расходных обязательств и финансирование которых должно происходить за счет средств местного бюджета.

В целом расходы бюджетов муниципальных образований включают такие основные группы:

1) связанные с решением вопросов местного значения;

2) связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

3) связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга.

Расходы местных бюджетов, связанные с финансированием вопросов местного значения, осуществляются по следующим направлениям:

содержание органов местного самоуправления;

формирование и управление муниципальной собственностью;

охрана общественного порядка, содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

организация, содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства, учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности;

организация транспортного обслуживания на соответствующей территории, дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

благоустройство и озеленение территорий;

содержание муниципального жилищного фонда;

формирование и содержание муниципальных архивных фондов;

проведение муниципальных выборов и референдумов;

обслуживание и погашение муниципального долга и др.

В реальной действительности важно учитывать также, что темпы роста расходов территориальных бюджетов иногда превышают темпы увеличения их доходов. Такая объективная ситуация диктует необходимость в дотациях из вышестоящего бюджета. Дотации и субвенции как методы наделения финансовыми ресурсами территориальных бюджетов несовершенны. Эти источники лишены стимулирующих средств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.