Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определения маркетинга




 

Однозначной трактовки термина «маркетинг» как экономической категории так и не сформировалось, хотя суть его совершенно очевидна

Понятие «маркетинга» чаще всего увязывают с любой деятельностью в сфере рынка, при этом ссылаются на происхождение и перевод слова (с англ. market — рынок, ing — указывает на активную деятельность). Однако ни одно из существующих на сегодняшний момент определений все равно не отражает полностью его существа. Определения маркетинга даже переросли свое первоначальное дословное обозначение.

В этой связи единственного общепризнанного определения маркетинга не существует. По данным Американской ассоциации маркетинга, сейчас их имеется более 2000. Приведем наиболее распространенные (табл. 2) [3, с.20-21].

 

Определения маркетинга Таблица 2

Автор Содержание
Котлер Ф. Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена
АбрамишвилиГ.Г. Маркетинг - это своеобразная философия ведения деловых операций
Браверман А. А. На макроуровне маркетинг выступает в роли инструмента формирования рыночной среды, на микроуровне – как инструмент встраивания предприятий в формируемую рыночную среду и является средством (часто решающим), обеспечивающим привлечение инвестиций
Эванс Дж. Р. Маркетинг - это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена
Американская ассоциация маркетинга Маркетинг представляет собой процесс планирования и осуществления замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций
Пашкус Ю. В. Маркетинг - понятие комплексное. Оно включает все виды деятельности, связанные с обменом между людьми или странами, направленные на удовлетворение потребностей и желаний потребителей
Швальбе X. Маркетинг - это сумма всех действий в рамках политики товарооборота с целью создания, поддержания и расширения рынка
НишлагР., Дихтль Е., Херштен X. Маркетинг - это последовательная ориентация всех прямо или косвенно связанных с рынком решений на потребности покупателей, понимается как ориентированный на рынок предпринимательский стиль мышления, который отличается творческим, систематическим и иногда агрессивным характером
Ламбен Ж.-Ж. Маркетинг - это одновременно философия бизнеса и активный процесс. Маркетинг - это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и организаций путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя
Голубков Е. П. Маркетинг - это процесс согласования возможностей компании и запросов потребителей. Маркетинг согласно его широкому пониманию - это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группа людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются
Кафедра маркетинга СпбГУЭФ (школа Багиева Г. Л.) Маркетинг - это философия и инструментарий взаимодействия хозяйствующих субъектов социально-экономической системы по поводу изучения, создания, воспроизводства и удовлетворения спроса конечных потребителей, их потребностей в товарах и услугах с целью получения прибыли или достижения иных результатов
Левит Т. Маркетинг не следует отождествлять с продажей товаров. Задача маркетинга есть поставка на рынок того товара, в котором потребитель действительно нуждается. Маркетинг – это забота об удовлетворении нужд клиента посредством товара и целого ряда факторов, связанных с созданием, поставкой и, наконец, потреблением этого товара
Роджер Л. В. Маркетинг можно определить как ведущую область хозяйственного управления, в функции которой входят организация и руководство всей совокупностью видов деятельности, связанных с превращением покупательной способности потребителей в эффективный спрос на специфическое изделие или услугу, а также с доведением этого изделия или услуги до конечного или промежуточного покупателя, чтобы обеспечить установленную компанией норму прибыли или достижение других целей
Мефферт Х. Маркетинг - это ориентированное на рынок управление предприятием, которое заключается в планировании, координации и контроле всей деятельности предприятия, связанной с действующими и потенциальными рынками

 

 

Продолжение таблицы 2

Автор Содержание
Район У. Маркетинг может быть определен как деятельность, включающая распознавание потребностей, создание товаров и услуг, удовлетворяющих эти потребности, равно как и формирование, а отсюда - расширение спроса на эти товары и услуги
Кулаков С. Суть современного маркетинга – это предпринимательская деятельность, превращающая потребности покупателя в доходы предприятия
Данилов-Даниэльян В. Все то, что является объектом данной дисциплины, есть некая проекция предпринимательской деятельности на ось рынка

 

Несмотря на столь многочисленное и неоднозначное толкование понятия «маркетинг», он имеет два аспекта – теоретический и практический. Как отрасль экономической науки маркетинг обладает своим предметом и методом. Используя теоретические основы маркетинга, предприниматель определяет и обосновывает цели и направления развития своего дела. С его помощью определяется, какие товары потребитель хочет купить, и на этой основе принимаются решения, имеющие отношение к характеристикам товара, его цене, объему производства, срокам появления товара на рынке, объему продаж и обслуживанию потребителей, рекламе и пр.

Таким образом, современный маркетинг – это сложное социально-экономическое явление, сформировавшееся в результате эволюционного развития различных концепций маркетинга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 2179; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.