Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговая концепция




Согласно концепции интенсификации коммерческих усилий (торговой концепции, концепции ориентации на продажи), потребители по природе своей никогда не будут добровольно покупать всю выпускаемую предприятием продукцию. Поэтому предприниматель должен вести агрессивную политику продаж и интенсивно продвигать на рынок свои товары.

На практике этой концепции чаще всего придерживаются производители товаров и услуг, имеющие ограниченный рынок сбыта, или те предприниматели, которые испытывают трудности со сбытом вследствие перепроизводства товаров.

Для интенсификации коммерческих усилий стали привлекаться торговые агенты, основная задача которых – создание спроса исходя из нужд компании и ее возможностей. Потребности потребителей оставались на втором плане. В результате умелых действий торговых агентов товар все-таки находил покупателя, но такое приобретение, как правило, было последним. Предприятие постепенно теряло их.

Тем не менее, торговая концепция применима и в сегодняшнее время. Суть ее в том, что, если применить соответствующие приемы реализации и рекламу, то у потребителя сложится мнение, что этот товар ему просто необходим, а это, в свою очередь, обеспечит необходимый объем продаж.

Когда компания «Sony» начала производство плейера «Walkman», когда «Nintendo» выпустила в свет превосходные видеоигры, когда «Toyota» представила новую модель автомобиля «Lexus», они были завалены заказами – и все это – следствие тщательной маркетинговой подготовки создания нужного, с точки зрения потребителя, продукта.

Типичные приверженцы этой концепции - это предприятия, которые предлагают «невидимые товары», например, страховые услуги - посещение страхового агента, активная рекламная компания, система многочисленных скидок при страховании на длительный срок и пр.

 

 

Истоки маркетинговой концепции (концепции современного маркетинга) лежат в конце 50-х годах, когда предприятия начали заниматься маркетинговой деятельностью в ее современной форме. Развитие эффективных производственных методов создало базу для изобилия большинства товаров. Действий торговых агентов и рекламы стало явно недостаточно для достижения желаемого объема реализации. Предприниматели стали говорить о маркетинговой концепции, ставящей во главу угла нужды и запросы потребителей, удовлетворение которых ведет к достижению долгосрочной рентабельности и интеграции маркетинга с другими элементами работы компании. Маркетинговая концепция окончательно сформировалась в 60-х годах, она продолжает развиваться и расширяться.

Согласно маркетинговой концепции, залог достижения целей предприятия, особенно долгосрочных, – в определении нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворении потребностей более эффективными, чем у конкурентов, способами.

Маркетинговая концепция нередко формулируется в различных образных, воздействующих на сознание и легко запоминающихся выражениях (часть из них известна как рекламные девизы некоторых компаний): «Люби потребителя, а не производимые тобой товары»; «Имей свой подход к потребителю»; «Ты – свой шеф»; «Клиент всегда прав» и т.д.

Концепция маркетинга предполагает:

Ö четкое определение группы потребителей, с которыми предприятие будет работать;

Ö определение потребительских нужд и запросов потребителей;

Ö разработку мероприятий, воздействующих на выбранную группу потребителей с таким расчетом, чтобы получить желаемую рентабельность производства.

Восприятие маркетинговой концепции предполагает известные изменения в способе мышления соответствующих руководителей независимо от того, в какой отрасли и сфере и на какой должности они находятся. «…Наше новое представление ставит специалиста по маркетингу, скорее в начало, нежели в конец производственного цикла, и включает маркетинг в каждую фазу управленческого процесса…» («Дженерал Электрик», США). По этой методике маркетинг с помощью инструментов и методов исследований и анализа дает представление инженеру, конструктору и любому служащему, прямо занятому в производстве, каков спрос потребителей на данный продукт. Маркетинг будет иметь место при планировании товаров и инновационной политики, при формировании производственной программы, при управлении складским хозяйством, а также - при реализации, доставке продукции, сервисной деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.