Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современная концепция маркетинга взаимодействия




 

Согласно результатам проведенного Р. Геллером анализа изменений в приоритетах подготовки менеджеров в период с 60-х по 90-е годы [96, с. 14], когнитариат получает статус ресурса. Более того, функциональное рассмотрение предприятия не дает необходимого результата, хотя бы в силу того, что собственно выделение функций предполагает введение искусственных ограничивающих рамок для каждой из них и ведет к увеличению временного промежутка в их реализации. Это в свою очередь снижает конкурентоспособность предприятия. Поэтому наиболее важным и актуальным становится представление предприятия не в функциональном разрезе, а в процессном.

Процессное представление позволяет рассматривать функциональные области менеджмента предприятия как взаимопересекающиеся. В областях пересечения происходит «сближение» представителей различных иерархических уровней в процессе принятия решений, так как упрощает процесс коммуникации между ними. К. Бэрри, А. Пулфорд, П. Смит подчеркивают, что коммуникация – «…постоянная активность, …важнейший фундамент любой культуры, …определенное человеческое умение. …Коммуникации, осуществляемые бизнесом, – это творческая форма дифференциации рынка» [208, с. 10–13]. Ее проявление затрагивает не только внутреннее устройство предприятия, но и его внешнюю деятельность. Не случайно, что формирование парадигмы отношений связано именно с информационной эпохой (см. табл. 1).

 

 
 

 


Как отмечает Т. Амблер, появление парадигмы отношений в маркетинге «…означает революцию в маркетинговом образе мышления…». К этому же мнению склоняется и ряд других авторов, например, П. Дойль. Косвенным подтверждением важности образа мышления является мнение Р.Р. Нельсона. Он, в частности, проводя анализ кризиса американского менеджмента 70-х годов, подчеркивал, что «близорукость американских фирм …объясняется в какой-то мере…образом мышления американских управляющих…».

Т. Амблер подчеркивает, что в рамках парадигмы отношений маркетинговое мышление должно базироваться на следующих важнейших предпосылках.

Хар-ка Содержание мнения Т. Амблера Современное содержание концепции маркетинга взаимодействия Г.Л. Багиев, О.А. Третьяк, П. Гембл, Н. Вудкок, М. Стоун
Основа мар-га Взаимовыгодный обмен и сотрудничество сторон, а не конкуренция Он не является игрой с нулевой суммой, которую предлагает маркетологам конфликтная парадигма Коммуникативные связи, как проявление взаимовыгодного материального и символьного обмена, не являющегося «игрой с нулевой суммой»
Конкуренция Играет важную, но второстепенную роль. Позволяет сделать выбор, стимулирует производителей к экономии и нововведениям Играет важную роль, может принимать формы косвенного проявления Она позволяет сделать выбор
Рынок Система обремененных стоимостью отношений Система обремененных стоимостью ментальных взаимодействий людей – носителей мыслительных процессов
Риск Долгосрочные отношения уменьшают риск при совершении сделок и таким образом становятся выгодными для обеих сторон Серия повторяющихся коммуникативных связей в пределах жизненного цикла потребителей уменьшает их риск при совершении сделок и участие в таких связях становится выгодными для обеих сторон
Ключевая переменная Деньги, однако, не менее значимо и время Установление прочных связей не только от суммы расходуемых при этом денег, сколько от проявленного сторонами внимания и заботы Информация не менее значима, чем время Установление прочных коммуникативных связей не только от суммы расходуемых при этом денег, сколько от своевременности и значимости информации, ведущей к сокращению времени совершения обмена

Анализируя содержание табл. 2, нужно отметить следующее.

1. Этим автором выдвигается тезис, что основным в маркетинге является «взаимовыгодный обмен, а не конкуренция». Заблуждение, что в рыночной среде отношения могут быть построены на принципах, как подчеркивают сам автор «внимания и заботы» или, пользуясь терминологией Ф.А. Хайека, «солидарности и альтруизма» [241]. Это приводит к элементарному тоталитаризму. «макрокосм» и «микрокосм», цели остальных будут реализовываться за счет него.

2. «установление прочных связей не только от суммы расходуемых при этом денег, сколько от проявленного сторонами внимания и заботы». Несомненно, внимание и забота могут быть источниками установления прочных связей, но не в условиях рынка.

3. Концепция является «продуктом» информационной эпохи, не учитывается вовсе. Дж. Гелбрейт – за базовый принцип концепции нового индустриального общества необходимо принимать наиболее редкий фактор производства, то есть информация. Ее редкость обусловлена не количественной недостаточностью, а принципиальной невозможностью со стороны субъектов рынка придать ей объективную значимость.

Маркетинг взаимодействия - это концепция, ориентированная на долгосрочные взаимоотношения с клиентом и на удовлетворение целей участвующих в сделках (коммуникациях) сторон. Одновременно это метод организации маркетинга по принципу распределения, расширения ответственности за понимание и выполнение функций маркетинга среди всего персонала предприятия от работника, непосредственно обслуживающего потребителя, до высшего руководства предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.