Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закономерности маркетинга




ТЕМА 5 РОЛЬ И МЕСТО МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

 

Выделяют следующие закономерности, на основе которых происходит диалектический процесс развития маркетинга как функции предпринимательской деятельности [5].

Одна из общих закономерностей, характерных для маркетинга и для рынка в целом, – это закономерность конкурентного поведения. Сущность ее заключается в том, что оно предусматривает определенную систему экономических отношений субъектов рыночного пространства, характеризующуюся проявлением различных сил. С одной стороны, это силы противоборства, конкурентного соперничества и конкурентных преимуществ, а с другой - партнерство, формирование имиджа, выбор конкурентной позиции и т.п.

Кроме того, позиция на рынке и ее выбор имеют определенную целевую ориентацию, то есть, эта деятельность всегда направлена на достижение прибыли в ценностно-значимом для предприятия размере, и эта ситуация закономерна, она возникает постоянно. Эту закономерность можно назвать целевым позиционно-деятельностным поведением предприятия.

Для поддержания жизнедеятельности предприятия на рынке необходимы финансовые ресурсы в целом, и для каждого производственного цикла в частности. С учетом того, что основным двигателем развития потенциала любой предпринимательской деятельности выступают инвестиции, их структура и концептуальная линия размещения, становится ясным, что спад или подъем активности в инвестиционной сфере является инструментом оценки основных тенденций в развитии экономики.

Таким образом, мы подошли к формированию третьей важной закономерности маркетинга – закономерности цикличности деловой активности. Она вытекает, прежде всего, из закона спроса и предложения и из того, что каждая фаза активности в экономике сопровождается переливом капитала. Так, если наступает фаза спада производственной активности в экономике, и предприниматели в производственной сфере сталкиваются со множеством ситуаций банкротства, то капитал переливается в сферу потребления, в валютные и спекулятивные операции. Это перемещение капитала оказывает серьезное влияние на структуру рынка и на выбор предпринимателем места на нем. Если же, перелив капитала из сферы потребления или спекулятивных операций в сферу производства приводит к стабилизации рынка, то предприниматель может активно участвовать в его перестройке. Отсюда инвестиционная политика и активизация механизма инвестиций становятся главными факторами промышленного подъема.

Названные закономерности, характерные для рынка, развиваются во взаимозависимости. Так, линия конкурентного поведения предприятия определяет, прежде всего, его позиционирование на рынке и целевые установки. Оно связанно с субъектами деятельности рынка и с принятием решений в зависимости от факторов и тенденций и складывается на рынках отдельных товаров.

Кроме того, указанные закономерности находят отражение в той или иной фазе деловой активности предприятия, заставляющей его корректировать свое поведение на рынке через экономические, организационно-финансовые, политические, социально-экономические механизмы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.