Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8 макросреда предприятия

Контактные аудитории (КА) - это юридические и физические лица, потенциально заинтересованные в том, каким образом предприятие формулирует свою политику и каким образом реализует ее в своей рыночной деятельности.

Контактные аудитории

КА могут, как способствовать, так и противодействовать функционированию предприятия, принимаемым руководством решениям. Чтобы сохранить взаимопонимание между предприятием и КА, нельзя сбрасывать со счетов формируемое КА общественное мнение, как среди деловых кругов, так и среди клиентуры.

Контактные аудитории (КА) по степени влияния (способствующее или противодействующее) могут быть 3-х видов:

Ö благотворная КА – группа, интерес которой к деятельности предприятия носит положительный, благотворный характер. Например, спонсоры, меценаты и т.д.

Ö искомая КА – группа лиц, внимания и заинтересованности которой к своей деятельности предприятие ищет, но не всегда имеет. Например, средства массовой информации.

Ö нежелательная КА – группа лиц, интересы которой предприятие старается не привлекать, однако, если они существуют, то предприятие обязано с ними считаться. Например, предприятие не может не учитывать определенные требования общества защиты прав потребителей, общественных организаций по охране окружающей среды и т.д.

Любое предприятие независимо от вида деятельности, объемов производства, конкурентного положения на рынке контактирует в той или иной степени со следующими типами КА.

 

Широкая публика:

Ö финансовые КА (акционеры, банки);

Ö правительство, как общественная группа;

Ö группы воздействия (общественные организации защиты природы, «Гринпис» и т.д.);

Ö соседи;

Местная КА:

Ö внутренняя КА (служащие предприятия),

Ö местная КА (группы, объединенные общностью интересов, – профсоюзы, организации потребителей, и т.д.).

Значение для деятельности предприятия-изготовителя контактных аудиторий можно проследить на следующем примере.

Александр Кочкин из Самары ставил свою машину на автостоянку, принадлежащую Всероссийскому обществу автомобилистов (ВОА). Автостоянка была оборудована шлагбаумом на выезде, охранялась круглосуточно двумя охранниками. В 1998 году автомобиль был угнан, при этом замки на гараже были целыми. Александр сумел не только доказать прямую вину сторожей, но и заставил выплатить хозяев автостоянки 25 миллионов рублей в качестве материального и морального ущерба.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Потребители. Под потребителями подразумевают юридических и физических лиц, предпочитающих приобретать товары соответствующей категории у одного или ограниченного | Понятие макросреды
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.