КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Значение информации для маркетинга
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕМА 9 МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА.
9.1 Понятиемаркетинговой информационной системы.
Настоящий маркетинг начинается с изучения рынка не только идеологически, но и по существу. С этим связано создание главного материального носителя маркетинга в предприятия – информационной базы. По мнению специалистов, «база данных – это минимум, который обходится на первых порах почти бесплатно, но без которого ни о каком маркетинге всерьез говорить нельзя». Необходимость иметь такую базу руководством предприятий осознается лишь тогда, когда предприятие оказывается в неприятном положении. Как правило, после организации предпринимательской структуры и начала деятельности первый этап – это период первоначального быстрого роста, в течение которого характер управления практически не изменяется. В результате наступает кризис сбыта, резко увеличивается объем нереализованной продукции, это приводит к необходимости принимать меры «по проталкиванию товара». Однако работники предприятия обычно не имеют опыта в этой практике, так как раньше клиент всегда приходил сам, и данные по клиентуре никем не фиксировались. Именно тогда предпринимательская структура формирует информационную базу, но потери серьезны, а порой и губительны (омертвление капитала, рост процентных платежей и т.п.). Итак, поначалу служба маркетинга или просто маркетинг в предприятия выполняет преимущественно информационные задачи. В этих рамках организуется не только учет приходящей информации, но и то, что называется маркетинговыми исследованиями. Задача служб маркетинга заключается в том, чтобы обеспечить руководство предприятия качественной маркетинговой информацией.
Под маркетинговой информацией следует понимать информацию, получаемую в ходе познания, исследования процесса обмена результатами общественно полезной деятельности и взаимодействия по поводу такого обмена всех субъектов рыночных отношений, используемую во всех сферах предпринимательства, включая маркетинговую деятельность [3]. Процесс получения маркетинговой информации, необходимой для принятия управленческих решений, сложен и включает несколько этапов. В начале всегда необходим анализ внутренней информации. У всякой уважающего себя предприятия к настоящему моменту, должны быть некие наработки: прошлые исследования либо какие-то базы данных. Не обязательно это должны быть данные по тому же рынку, точно той же группе товаров, очень многие рынки схожи по поведению, по степени развития, по типу потребления и т.д. Затем приступают к поиску и анализу существующей информации. На данном этапе всегда нужно стремиться получать косвенные данные или данные прямые, но из разных источников, сопоставляя их. Во-первых, это Госкомстат, местные статистические комитеты и различного рода коммерческие структуры, торгующие информацией. В качестве второго отдельного источника информации необходимо выделить прессу. Она близка к мониторингу и постоянным анализам рынка. Кроме того, при газетах, службах новостей создаются службы, откуда можно получить досье на предприятия, людей именно по совокупности событий, публикаций о них. Третий источник – это опросы разных категорий рыночных игроков. Опрос необходимо проводить с разных точек зрения либо через прямые опросы, либо с помощью фокус-групп. Прямые опросы подразумевают массовость и статистику, фокус-группы – много неформализованной информации, которую во время прямых опросов получить невозможно. При этом одно не исключает другого, и истина, как всегда, может лежать где-то посередине.
Финансовая сторона исследований иногда значительна, и важно почувствовать, где проходит разумная грань исследования. В некоторых случаях целесообразно обращение в специализированные маркетинговые структуры. Иногда задача может решаться как силами самой предпринимательской структуры, так и привлеченными силами. Судя по опыту российских предприятий, существуют и другие возможности удешевления маркетинговых исследований. Российские предприниматели, проявляют смекалку и в этом вопросе. По словам Сергея Прокофьева (его предприятие «Эффимо» торгует мороженой рыбой), это очень просто: «Вы выходите на улицу (до этого надо приготовить кока-колу, пиво и бутерброды) и буквально в трех местах останавливаете около тридцати человек. Приглашаете их в комнату, включаете несколько диктофонов и ставите вопросы, в зависимости оттого, что вам нужно узнать». Таким образом, под маркетинговой информационной системой (МИС) понимают организованную систему людей, технических средств, методов и процедур сбора, анализа и передачи информации, используемую в процессе разработки и принятия решений в области маркетинга. На рис. 16 представлена концептуальная модель МИС.
Рис. 16. Маркетинговая информационная система
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 982; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |