Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетный процесс в США




Бюджет правительства США – результат объединенных усилий исполнительной и законодательной ветвей власти. Исполнительная власть готовит бюджет. Законодательная власть принимает законы о налогах и расходах, посредством которых исполняется бюджет. В целом историю бюджетного процесса в США можно разделить на три основных этапа:

♦ до 1921 г.;

♦ с 1921 по 1976 г.;

♦ с 1976 г.

До Гражданской войны (1861 – 1865) конгресс воздействовал на налоги и статьи расходов как орган управления. В 1854 г. палата представителей организовала систему комитетов. Финансовые вопросы посылались в комитет по средствам для покрытия бюджетных расходов палаты представителей. Сенат также создал финансовый комитет, который занимался законопроектами о расходах и доходах. Позже комитет по средствам для покрытия бюджетных расходов стал рассматривать только законопроекты о налогах; для рассмотрения законопроектов о расходах был создан комитет по ассигнованиям. Подобные структуры были созданы и в сенате. Сенатский комитет, рассматривавший законопроекты о расходах, получил то же название.

До 1921 г. каждое министерство подготавливало и представляло бюджетную заявку непосредственно в конгресс. До этого в США не было единого федерального бюджета в виде разработанного общего финансового плана, содержащего скоординированные расходные потребности федерального правительства с учетом размеров финансовых поступлений. В 1921 г. конгресс создал в казначействе бюджетное бюро, на которое была возложена ответственность за подготовку и представление общего бюджета в конгресс. В том же 1921 г. был принят всеамериканский закон «О бюджете и отчетности», определивший направление бюджетной реформы, конгресс впервые поручил президенту представлять бюджетный проект, который полностью отражал государственные приоритеты. В 1940 г. бюджетное бюро было переподчинено управлению президента США. Тем самым президент принял непосредственную ответственность за бюджет. После Второй мировой войны, особенно в 1960-е гг., резко возросли размеры федерального бюджета, развивалось долгосрочное программирование финансовой деятельности правительства. Возникла необходимость нового уровня координации, взаимной увязки и оценки эффективности программ бюджетного финансирования. В 1970 г. было создано административно-бюджетное управление, поглотившее бюджетное управление. К прежним функциям добавились и управленческие, а также полномочия оценивать эффективность федеральных программ, расширять межведомственное согласование как на уровне федеральной администрации, так и в штатах.

Конгресс резко реагировал на любые попытки усиления централизации бюджетного процесса и влияния исполнительной власти в финансовых делах. Законом о контроле за исполнением бюджета (1974) было создано бюджетное управление конгресса – структура, аналогичная административно-бюджетному управлению при президенте. Закон определил также 1 октября началом финансового года и утвердил календарный график бюджетного процесса. С 1 октября 1976 г. закон вступил в силу. По глубине последовавших изменений он был назван «бюджетной реформой».

Современный бюджетный процесс США регламентируется четырьмя основными законами: законом о президентском бюджете, принятым в 1921 г. и подвергшимся значительным изменениям в 1950 г.; законом 1974 г. о бюджетном контроле и замораживании фондов; законом 1985 г. о сбалансированном бюджете и чрезвычайных мерах контроля за бюджетным дефицитом (в редакции 1987 г.) и законом 1990 г. о контроле за бюджетом. В 1990-е гг. в последние три закона были внесены многочисленные поправки, изменения и дополнения.

В рамках законодательного бюджетного процесса происходят три параллельных и взаимосвязанных процесса.

Первый – определение пяти основных параметров проекта федерального бюджета на очередной финансовый год:

♦ общего уровня новых бюджетных полномочий;

♦ общей величины расходов по федеральному бюджету в будущем финансовом году;

♦ общей суммы доходов по федеральному бюджету в будущем финансовом году;

♦ величины бюджетного профицита (или дефицита);

♦ размера долга федерального правительства.

Эти показатели закрепляются в совместной резолюции обеих палат конгресса по проекту федерального бюджета, которая представляет собой процессуальный документ конгресса, связывающий воедино основные составляющие федерального бюджета. Проекты совместной резолюции по бюджету обеих палат составляются комитетами по бюджету каждой из них. Совместная резолюция утверждается конгрессом в порядке, предусмотренном для законов, т.е. простым большинством голосов обеих палат, но силу закона не приобретает, поскольку не требует подписи президента, поэтому же на нее не распространяется президентское вето. Совместная резолюция содержит распределение средств федерального бюджета по так называемым функциональным категориям, т.е. по основным приоритетам деятельности федерального правительства.

Второй этап –санкционирование той или иной программы или вида деятельности, определение предельного объема средств, которые могут быть на нее израсходованы, и формулирование целей программы. Но ассигнования выделяются не по функциональным категориям, а по министерствам и ведомствам.

Третий этап бюджетного процесса в конгрессе – деятельность комитетов по ассигнованиям. Таких комитетов в составе сената и палаты представителей в настоящее время 13. Их компетенция распространяется только на так называемые дискреционные расходы (расходы по усмотрению конгресса), которые контролируются непосредственно конгрессом. Дискреционные расходы подразделяются на три категории: оборона, международная деятельность, внутренние программы.

Бюджетный процесс в США представлен в табл. 2.4.

Таблица 2.4 – Бюджетный процесс в США

Срок Действие
10 ноября Президент представляет составленный бюджет на рассмотрение конгрессу
После 25 ноября (через 15 дней после получения ответа) Президент представляет ежегодное бюджетное предложение на рассмотрение конгрессу
Первый понедельник декабря Президент направляет бюджет в конгресс
Период между первым понедельником января и первым понедельником февраля Президент представляет в конгресс предварительный доклад о секвестировании
Февраль Чтение бюджетного послания о положении в стране
15 марта Комитеты конгресса сообщают оценки бюджетных параметров бюджетным комитетам обеих палат в форме резолюции
1 апреля Бюджетное управление конгресса сообщает бюджетным комитетам об альтернативных бюджетных стратегиях
15 апреля Бюджетные комитеты сообщают в форме доклада согласительной комиссии по бюджету о первой рекомендации по контрольным цифрам бюджета
15 мая Конгресс принимает первичные бюджетные рекомендации Комитеты и комиссии конгресса сообщают обо всех утвержденных законопроектах. После принятия первой бюджетной рекомендации конгресс начинает пленарное заседание палаты представителей по рассмотрению законопроектов о доходах и расходах (ассигнованиях)
30 июня Завершение работы палаты представителей над законами об ассигнованиях
15 июля Президент представляет промежуточный обзор о состоянии бюджета
20 августа Административно-бюджетное управление представляет промежуточный доклад о секвестировании
Сентябрь, через 7 дней после Дня труда Конгресс рассматривает все законопроекты о расходах и доходах
15 сентября Конгресс принимает бюджет во втором чтении
25 сентября Конгресс принимает согласованный закон о бюджете
1 октября Начало нового финансового года

 

 

Нереформированный характер бюджетного процесса в конгрессе США объясняется тем, что американские законодатели положили в основу своей деятельности не принцип всеобъемлющей бюджетной кодификации и регламентации, а механизм гибких бюджетных сделок между законодателями и Белым Домом. Этот механизм хорошо работает в условиях быстро меняющейся политической и экономической ситуации. Именно это обстоятельство в сочетании с желанием руководства конгресса от любой партии обеспечить себе политический контроль в ежегодных торгах с Белым Домом как по проекту федерального бюджета на очередной финансовый год, так и по другим принципиальным вопросам определяет отсутствие жестких и всеобъемлющих форм законодательного контроля над такой важнейшей сферой внутренней политики США, какой является ежегодное рассмотрение и утверждение федерального бюджета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.075 сек.