Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование средств связи

Оперативное управление перевозками

В АТО диспетчер (оператор диспетчерской) является основным сотрудником, непосредственно организующим и управляющим процессом перевозки грузов.

Диспетчерская группа в службе эксплуатации выполняет следующие функции:

− выпуск ПС на линию, выдача и прием документации на перевозку грузов и ее подготовка на основании заданий водителям;

− оперативное руководство работой ПС на линии;

− первичная обработка путевой документации;

− составление сменно-суточного отчета (диспетчерского доклада) по выпуску ПС на линию, результатам работы за истекшие сутки и выполнению плана перевозок.

Выпуск ПС на линию проводят на основании графика выпуска, при составлении которого учитывают режим работы АТС, график проведения технического обслуживания и перечень АТС, находящихся в ремонте. При выпуске ПС на линию сменный диспетчер проверяет наличие у водителя водительского удостоверения, контролирует сдачу предыдущей путевой документации и после этого выдает новую путевую документацию.

При оперативном управлении процессом работы ПС сотрудники диспетчерской группы:

− поддерживают связь с пунктами отправления и прибытия ПС;

− контролируют выполнение графика работы ПС; следят за выполнением наиболее важных перевозок, в случае необходимости. Основной недостаток метода заключается в суммировании погрешностей при каждом измерении. Избежать этого можно за счет уменьшения интервала между началом нового измерения. Для этого используют датчики абсолютного положения АТС. Для маршрутных автобусов начальной точкой отсчета может являться остановочный пункт, местоположение которого заранее известно.

Для внесения коррективов в план работы необходима связь с водителем, находящимся на маршруте, что может быть обеспечено при оснащении ПС аппаратурой (таблица 3.1), позволяющей водителям и диспетчерам в любой момент времени контактировать друг с другом для обмена информацией.

Таблица 3.1

Характеристики средств мобильной связи

Наименование Область использования   Зона действия  
  Пейджинговая связь   Передача текстовых сообщений водителю Может действовать при использовании роуминга в крупных городах
  Радиосвязь Голосовая связь между АТС, движущимися по одному маршруту, на терминале. Голосовая и компьютерная связь между АТС и с АТО на небольшой территории   Может действовать при использовании роуминга в крупных городах
  Сотовая связь Голосовая, факсимильная и компьютерная между АТС и АТО Может действовать при использовании в большинстве городов и территорий
Спутниковая связь То же Любая точка земного шара

На основе такого оборудования возможно создание информационной системы мониторинга для постоянного контроля работы АТС, учитывающей следующее:

− определение местоположения АТС в любой момент времени при движении по маршруту с передачей данных в диспетчерскую;

− немедленная передача информации в диспетчерскую о нарушении сохранности груза и неисправностях АТС;

− постоянная информационная связь водителя с диспетчерской, что позволит осуществлять оптимизацию перевозок, информирование водителей об изменениях маршрута, необходимости перевозки попутных грузов, обслуживании новых клиентов, предупреждение о дорожных условиях, возможных опасностях.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Транспортные тарифы | Сменно-суточный план
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 791; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.