КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация товародвижения
Дистрибьюция Дистрибьюция включает в себя обоснование каналов товародвижения с позиции торговых посредников и суммарных затрат на их организацию. Дистрибьюция - это совокупность организаций и лиц в области продвижения товара от сферы производства до сферы потребителя. Система управления распределением - это комплекс планово-управленческих решений по выбору различных каналов сбыта, их сочетанию с учетом намеченных результатов бизнеса. Стратегия распределения товара включает разработку планово-управленческих решений о типе канала распределения, его структуре, масштабах, интенсивности, контроле.
Канал распределения товаров – путь, по которому товары двигаются от производителя к потребителю. Выбор канала распределения – это управленческий процесс, влияющий на эффективность маркетинга и на величину затрат, связанных с реализацией продукции. Функции канала распределения: 1) Исследовательская работа, сбор информации, необходимой для планирования и увеличения эффективности обмена. 2) Стимулирование сбыта. Создание и распространение информации о товаре. 3) Приспособления товара под требования покупателя. Это касается производства, сортировки, монтажа и т.д. 4) Установление контактов и обеспечение коммуникативной связи с потенциальными покупателями. 5) Проведение переговоров по согласованию цены и других условий обмена. 6) Организация товародвижения. Транспортировка и складирование товара. 7) Финансирование функционирования канала. 8) Принятие риска. Т.е. ответственность за финансирование канала.
Функции 1) - 5) способствуют заключению сделок. Функции 6) - 8) обеспечивают реализацию товара.
Выполнение этих функций обязательно, вопрос в том, кто будет их выполнять? Сам производитель или посредник? При прямом канале распределения производитель принимает на себя всю ответственность за функционирование канала и затраты, связанные с организацией его деятельности. При этом производитель единолично получает всё. При обращении к посреднику, выполнение части функций, затраты и доход перераспределяются. Выбор канала распределения должен базироваться на оценке эффективности при функционировании канала. При разработке решений по управлению каналами используют следующие критерии: 1. Характеристика потребителей - количество, концентрация, цена, ассортимент, потребность в помощи о покупке, потребность в кредите. Характеристика предприятия - цели, объем продаж, ресурсы, гибкость, сервис, опыт работы. 3. Характеристика товара или услуги. 4. Уровень конкуренции в отрасли. 5. Характеристика существующих каналов товародвижения. Каналы распределения бывают: прямые, косвенные, смешанные (рис. 42). Прямые связаны с перемещением товаров напрямую без участия посредников. Косвенные каналы включают услуги различных посредников в целях увеличения конкурентоспособности продукции, повышения объемов реализации и качества обслуживания. Смешанные каналы объединяют черты двух каналов. Традиционная и вертикальная маркетинговая система. Типичный канал распределения состоит из независимого производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев. Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимально возможные прибыли, даже в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом. Ни один из членов канала не имеет полного или достаточно полного контроля над деятельностью остальных членов. Вертикальная маркетинговая система (ВМС) состоит из производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев, действующих как единая система. В этом случае один из членов канала либо является владельцем остальных, либо предоставляет им торговые привилегии, либо обладает мощью, обеспечивающей из полное сотрудничество. Доминирующей силой в рамках ВМС может быть либо производитель, либо оптовик, либо розничный торговец. ВМС возникли как средство контроля за поведением канала и предотвращения конфликтов между его отдельными членами, преследующими собственные цели. ВМС экономичны с точки зрения своих размеров, обладают большой рыночной властью и исключают дублирование усилий.
ВМС бывают различного порядка: 1. Корпоративные ВМС - то есть все этапы производства и распределения находятся в одном владении. 2. Договорные ВМС состоят из независимых фирм, связанных договорными отношениями и координирующих программы своей деятельности для совместного достижения большей экономии и или больших коммерческих результатов, чем это можно было бы сделать в одиночку.
Каналы распределения характеризуются по числу уровней их составляющих: Горизонтальные маркетинговые системы. Фирмы готовы объединять усилия в совместном освоении открывающихся маркетинговых возможностей. У отдельной фирмы не хватает капитала, или технических знаний, производственных мощностей, или других ресурсов для действий в одиночку, либо она боится рисковать, либо видит в объединении усилий с другой фирмой немалые, выгоды для себя. Фирмы могут сотрудничать на временной или постоянной основе, а могут создать совместную компанию. Например, у фирмы «Доктор Пеппер» не хватало мощностей по разливу своего напитка, и она решила привлечь к работе на договорной основе разливочные предприятия фирмы «Кока-кола». Многоканальные маркетинговые системы. Используются для охвата одних и тех же или разных рынков. Например, российские шахты «продают» уголь непосредственно металлургическим комбинатам и дилерам-оптовикам. Независимые дилеры, конечно, хотели бы прекращения прямых торговых связей российских шахт с металлургами. Эти каналы требует разных маркетинговых подходов
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |