Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что оказывает основное влияние на покупателей товаров промышленного назначения?




Кто участвует в принятии решения о закупках?

Минимальное число решений приходится на долю покупателя, совершающего повторную покупку без изменений. При совершении закупок для решения но­вых задач необходимо решить для себя: технические характеристики товара; пределы цен; время и условия поставки; условия технического обслуживания; условия платежа; размер заказа; приемлемых поставщи­ков; "избранного" поставщика. На каждое решение оказывает влияние разные лица.

Многие покупатели предпочитают решить свою проблему комплексно и разом. Такой подход называется комплектной закупкой, (отдел комплек­тации на ДСК (УПТК).

Комплектная продажа - основной элемент стратегии промышленного маркетинга.

Решение о закупках могут принимать:

· единственный снабженец;

· несколько агентов по закупкам;

· отдел материально-технического снабжения во главе с вице-президентом по закупкам

· УПТК

· Закупочный центр (целевые торговые бригады)

В ряде случаев специалисты по материально-техническому снабжению сами принимают решение относительно технических характеристик товара и выбора поставщиков. Иногда им поручается только выбор поставщика, а иногда только оформление заказа.

Распорядительное подразделение закупочной организации называют "закупочным центром", определяя его как "совокупность участвующих в процессе принятия решений о закупках лиц или групп лиц, имеющих ряд общих целей и совместно разделяющих риск в связи с принятыми ими решениями. В состав закупочного центра входят все члены органи­заций, играющие какую-либо роль в процессе принятия решений о закупках. Состав и размеры закупочного центра могут варьироваться в зависимос­ти от класса закупаемых товаров.

 

Есть точка зрения: покупатели благоволят к поставщику, запрашива­ющему минимальную цену или предлагающему лучший товар или наиболее комплексное обслуживание. Согласно этой точки зрения, продавцы това­ров промышленного назначения должны концентрировать усилия на пред­ложении покупателям явных экономических выгод.

Другая точка зрения: агенты по закупкам живо реагируют на мотивы личного характера, ищут содействия, внимания или возможностей снижения степени риска. Согласно этой точки зрения, продавец должен, в ос­новном, концентрировать внимание на человеческих и социальных ситуа­циях совершения покупки.

При значительном сходстве предложений поставщиков в дело могут вступить факторы личного порядка: межличностных отношений и индивидуальных особенностей личностей, которые оказывают влияние на совершение покупки, а также условия материально-технического снабжения, деятельность конкурентов, методы работы

предприятия и т.д.

6.1.5. Как именно покупатели принимают решения о закупках?

Покупатель преодолевает при принятии решения следующие этапы:

· Осознание проблемы

· Обобщенное описание потребностей

· Оценка характеристик товара.

· Поиски поставщиков

· Запрашивание предложений

· Выбор поставщика

· Разработка процедуры выдачи заказа.

· Оценка работы поставщика.

Осознание проблемы может быть следствием ряда внутрифирменных факторов: выпуск новых товаров, поломка машины, низкое качество получаемых товаров или их высокая стоимость, а также обусловлено внешними стимулами, например, посещение выставки, реклама или встреча с новым поставщиком.

Обобщенное описание потребности включает в себя определение общих характеристик и требуемого количества необходимого товара. При этом возможны два варианта решения этой задачи: приобретение стандартных конструкций, изделий и материалов и типового технологического оборудования. При покупке сложных и новых товаров, рекомендуется закупочному центру провести исследования качества необходимых материалов, конструкций и изделий по надеж­ности, долговечности, стоимости и т.д.

Оценка характеристик товара требует составления свода необходимых технических характеристик материалов, конструкций и изделий. Над этой проблемой должна работать инженерная бригада по функциональ­но-стоимостному анализу, который представляет собой подход к сниже­нию издержек производства, предполагающий тщательное изучение всех материалов, конструкций и изделий, с целью определения возможностей их стандарти­зации и типового или индивидуального изготовления.

Поиски поставщиков могут производиться через справочники, Интернет, специализированные журналы, различные виды рекламы, выставки-продажи и т.д.

Формы запрашивания поставщиков определяется сложностью материалов, изделий и конструкций, их стоимостью. Если товар простой - то поставщик
пришлет каталог, если дорогой и сложный, то от поставщика потребу­ется подробная документация.

При выбор поставщика закупочный центр изучает предложения и устанавливает приори­тетность поставщиков с учетом таких факторов, как техническая компетентность кандидатов, способность обеспечить своевременную поставку материала, предоставление необходимых услуг.

Разработка процедуры выдачи заказа предусматривает: технические характеристики материалов, конструкций, изделий и оборудования; потребное количество; время поставки; условия возврата; гарантии и т.д.. Оформление за­каза стоит недешево, и все чаще переходят от практики периодических заказов к заключению всеобъемлющих договоров-контрактов. Кроме того, разовые крупные закупки неэкономичны. В рамках всеобъемлющего зака­за устанавливается долговременное сотрудничество, при котором по­ставщик обязуется осуществлять повторные поставки, по мере необхо­димости в течение всего оговоренного времени. В этом, случае запасы материалов находятся у поставщика и подобная практика получила на­звание "плана закупок без накопления запасов".

С этой целью оценки работы поставщика представитель предприятия связывается с поль­зователями и просит их оценить степень удовлетворенности и после этого принять соответствующее решение о продолжении сотрудничества с поставщиком, внести коррективы или отказаться от услуг.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.