КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эмпирические методыЭмпирические методы могут быть востребованы во всех видах маркетинговых исследований, поскольку основаны на изучении реальных объектов. В маркетинговой деятельности большинство объектов исследования доступны для изучения в естественной среде. Для получения информации непосредственно от объекта исследования существует группа полевых методов с многообразными процедурами наблюдений, опросов и экспериментов. Если объект по каким-либо причинам недоступен для исследования в режиме реального времени, то можно использовать его документальное описание, применяя кабинетные методы сбора информации. Общая характеристика эмпирических методов исследования показана в табл. 1.
Таблица 1 - Характеристика эмпирических методов исследования
Эмпирические методы в свою очередь могут быть разделены по типу собираемых данных на кабинетные и полевые. Полевое исследование — это процедура сбора и оценки сведений непосредственно об объекте исследования, регистрируемых в момент их возникновения, в соответствии с поставленными целями изучения объекта. Все полевые методы можно сгруппировать в три категории: опрос, эксперимент и наблюдение. Методы опроса и наблюдения могут быть неструктурированными (неформализованными) и структурированными (формализованными). В кабинетных методах сбора информации используются вторичные источники, поэтому они часто называются методами работы с документами. В то же время методы работы с документами могут понадобиться для обработки некоторых результатов исследования, полученных с помощью полевых методов. Таким образом, комбинирование методов сбора маркетинговой информации естественно в логике процесса исследования и помогает решить проблему с большей эффективностью. Методы работы с документами могут быть неструктурированными (неформализованными) и структурированными (формализованными). Общая структура эмпирических методов представлена на рис. 4. Рис.4 – Структура эмпирических методов исследования
Формализованные методы по функциональному признаку могут быть детализированы на методы измерения, связанные непосредственно с регистрацией данных, и методы анализа. Для неформализованных методов такое деление затруднительно, поскольку в этом случае процессы регистрации данных, их анализа и синтеза знаний тесно переплетаются.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 2231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |