Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия маркетинга и сегментации рынков в зависимости от целей на внешнем рынке




Способы охвата сегментов рынка

 

Прежде чем принять решение о степени охвата сегмента зарубежного рынка фирма анализирует свои финансовые, производственные и технологические возможности. На практике в зависимости от ситуации применяются пять способов охвата зарубежного рынка:

- концентрация на одном сегменте;

- специализация продукции;

- специализация рыночного сегмента;

- выборочная специализация;

- полный охват рынка.

Эти способы, отражающие стратегические шаги в меж­дународном торговом маркетинге. Однако какому бы из способов охвата рынка фирма ни отдала предпочтение, ей предстоит принять еще одно не менее важное и ответственное решение — выб­ор маркетинговой стратегии.

 
 

 

 


 

В укрупненном виде можно выделить три маркетинговые стратегии, направленные на охват рынка. Существуют следующие стратегии охвата целевых сегментов рынка:

Недифференцированный маркетинг - фирма считает рынок однородным с точ­ки зрения сбыта продукции и выходит на все сегменты сразу со стандартным ком­плексом маркетинга.

Положительным является то, что фирма разрабатывает единый для всех стран план маркетинга, что существенно сокращает издержки на маркетинг. Целесообраз­ность в случае сходства иностранных рынков с национальным, (см. рис. 3.4.)

Дифференцированный маркетинг — фирма выходит на все сегменты рынка раз­рабатывая для каждого из них свой индивидуальный комплекс маркетинга с учетом различий в потребностях клиентов и условиях сбыта.

Положительные черты - предлагая разнообразные товары, соответствующие желаниям конкретных групп потребителей, фирма добивается роста продаж и более глубокого проникновения на рынок, закрепления на нем. Каждая страна имеет свои обычаи собственное трудовое налоговое и валютное законодательство, администра­тивное право уровень экономического развития и т. д.

Концентрированный маркетинг — фирма выбирает один или небольшое число сегментов рынка и концентрирует на них свои усилия по разработке единого ком­плекса маркетинга.

Привлекателен для фирм с сильно ограниченными ресурсами, так как требует меньших затрат. Вследствие разумной специализации происходит снижение затрат на производство, распределение и продвижение товаров в расчете на единицу про­дукции.

1. Недифференцированный маркетинг

               
   
 
 
   
 
 
   

 

 


2. Дифференцированный маркетинг

 

 

3. Концентрированный маркетинг

 

 

Рис. 3.4. Стратегии охвата зарубежных рынков

 

При выборе стратегии маркетинга и сегментации рынков учитывают такие фак­торы:

♦ ресурсы фирмы (ограничены - концентрированный маркетинг);

♦ степень однородности продукции (недифференцированный);

♦ этап жизненного цикла товара (на этапе внедрения - недифференцирован­ный или концентрированный; этапах зрелости и роста - дифференцированный);

♦ степень однородности рынка (у всех потребителей сходные вкусы - то выго­ден недифференцированный маркетинг);

♦ маркетинговые стратегии конкурентов (если конкуренты применяют недифференцированный маркетинг, то фирма может получить выгоду от диффе­ренцированного или концентрированного маркетинга).

Остановив свой выбор на той или иной маркетинговой стратегии, фирме следу­ет выявить наиболее привлекательный для себя сегмент рынка.

Позиционирование товара - действия по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетин­га.

 

Тематические рефераты:





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.