Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Основные компоненты организационной культуры (ценности, коммуникационные системы, внешний вид персонала, трудовая этика и мораль, характер взаимодействия и Т. Д. )




2.1. Ценности – ядро организационной культуры.

2.2. Коммуникационные системы.

2.3. Внешний вид персонала – деловой облик сотрудника.

2.4. Трудовая этика и мораль – этические ценности организации.

2.5. Характер взаимодействия.

 

2.1. Ценности – ядро организационной культуры

Ценность – это то, что значимо для человека, что ему дорого и важно, на что он ориентируется в своей жизни и деятельности.

Организационные ценности– все окружающие объекты (как внутри, так и вне организации), в отношении которых члены организации занимают позицию оценки в соответствии со своими потребностями и целями организации.

Ценности организации могут подразделяться на те, которыми организация владеет, и те, на которые она ориентируется (декларируемые) Особенность науки управления в том, что (помимо политического, социологического, экономического и других аспектов) она изучает область духовной жизни людей, состояние общественного и индивидуального сознания.

Нравственность, мораль – важнейшие регуляторы жизни организационной системы.

На основании ценностей вырабатываются нормы и формы поведения в организации.

Стремление к общим ценностям способно объединять людей в группы, создавая мощную силу в достижении поставленных целей.

Современные работники рассчитывают не только материально преуспевать, но и психологически комфортно себя чувствовать в организации, культурные ценности которой соответствуют их личностным ценностным ориентациям.

Принципы формирования единой системы ценностей организации:

- принцип системности – предопределяет рассмотрение формируемой культуры как системы взаимосвязанных элементов, изменение (совершенствование) которой возможно только во взаимосвязи;

- принцип комплексности – заключается в рассмотрении культуры с учетом влияния психологических, социальных, организационных, экономических, правовых и других факторов;

- принцип националистичности – предусматривает при формировании культуры учет национальных особенностей, менталитета, обычаев региона, страны, в которой находится и действует организация;

- принцип историчности – необходимость соответствия системы ценностей организации и практики межличностных отношений основополагающим современным человеческим ценностям, а также учет их динамики по времени;

- принцип научности – необходимость использования обоснованных методов при формировании культуры организации;

- принцип ценностной ориентации – принцип базовой ориентирующей роли системы ценностей для всей организации;

- принцип сценарности предусматривает представления всех рекомендаций, актов, определяющих и регулирующих отношения и действия персонала организации, в виде сценария, который описывает содержание деятельности всех сотрудников, предписывает им определенный характер и стиль поведения;

- принцип эффективности – предполагает необходимость целенаправленного воздействия на элементы культуры организации с целью достижения наилучших социально-психологических условий деятельности персонала и повышения эффективности деятельности собственно организации;

- принцип личной преданности – характерен для российской организации.

Основные ценности принципа личной преданности:

- исполнительская готовность – исполнители готовы выполнить команду руководителя, как только она поступит (отсюда, нерегламентированный рабочий день);

- способность выполнять директивы точно в срок – вытекает из предыдущей (обычно не подкрепляется личной мотивацией, поэтому выполняется под давлением авторитета руководителя);

- инициатива наказуема – это принцип любой иерархической организации (не исключено, что отсутствие инициативы тоже наказуемо);

- иди туда, не знаю куда – данный принцип предполагает инициативу. Для западного человека – это поступательное движение к разумно выбранной цели, исходя из установленных правил. Для нас - принимается только положительный результат, а собственно инициатива не приветствуется, следовательно, это преодоление барьеров или обход регламентаций;

- не просить и не требовать– просьба или требование– это попытка нарушить устойчивое состояние системы, проявление инициативы, желание получить что-то для себя индивидуально.

Выполненная личная просьба или надежда на ее выполнение создает принцип преданности между подчиненным и руководителем.

Удовлетворенное же требование отнимает авторитет у руководителя.

Выделяют три формы существования ценностей:

1) общественные идеалы – выработанные общественным сознанием и присутствующие в нем обобщенные представления о совершенстве в различных сферах общественной жизни;

2) мотивационные структуры (модели, как должно быть)– побуждающие ее к предметному воплощению в своей деятельности общественных ценностных идеалов;

3) предметное воплощение этих идеалов или произведений конкретных людей.

Эти три формы постоянно развиваются и совершенствуются, перетекая друг в друга, так развивается культура организации.

Члены организации, разделяя организационно-культурные ценности, идеалы, создают свое физическое окружение, вырабатывают язык общения, совершают адекватно воспринимаемые другими действия и проявляют принимаемые всеми чувства и эмоции, т.е. все общеорганизационные

ценности реально проявляются на поверхностном уровне организационной культуры в виде символов высокого и низкого профиля.

Символы высокого профиля были созданы с целью формирования имиджа организации и ориентированы на потребителей и партнеров – логотипы, лозунги, миссия, униформа и т.д.

Символы низкого профиля созданы для наблюдения, как конкретно выполняется работа:

- физические формы:

- расположение здания;

- открытые помещения или отдельные офисы;

- офисная столовая или талоны на обед;

- костюмы или неофициальный стиль одежды;

- компьютеры на одного пользователя;

- мебель и т.д.;

процедуры:

- обряды– это стандартные и повторяющиеся мероприятия коллектива, проводимые в установленное время и по специальному поводу для оказания влияния на поведение и понимание работниками организационного окружения;

- ритуалы – представляют собой систему обрядов;

- обычаи– это воспринятая из прошлого форма социальной регуляции деятельности и отношения людей, которая воспроизводится в определенном обществе или социальной группе и является привычной для его членов. Обычай состоит в неуклонном следовании, воспринятом из прошлого. В роли обычая могут выступать различные обряды, праздники, производственные навыки и т.д. Обычай – это неписанное правило поведения;

- традиции– элементы социального– культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение и сохраняющиеся в определенном сообществе в течение длительного времени;

- общий язык – это объективная форма аккумуляции, хранения и передачи человеческого опыта. Язык представляет собой систему знаков и символов, наделенных определенным значением;

коммуникации:

- истории;

- мифы;

- саги;

- легенды;

- фольклорные повествования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 3803; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.