КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Размещение товаров в торговом зале должно соответствовать следующим принципам
Планировка магазинов за рубежом В зарубежной практике выделено 10 основных принципов и положении планировки торговых залов магазинов. 1. Удельный вес определенной группы товаров в общем товарообороте магазина. Независимо от типа магазина на долю примерно 20 % наименований товаров приходится до 80 % товарооборота. Поэтому надо найти эти 20 % и отдать им приоритет при разработке плана размещения ассортимента товаров. 2. Классификация товаров по особенностям спроса. В зарубежной практике все товары могут быть подразделены на 4 категории: * товары повседневного массового спроса (молоко, сахар, хлеб и т. п.); * товары, предоставляющие покупателю дополнительные удобства (полуфабрикаты, выпечка, готовые блюда); * товары импульсивного спроса (доля их в супермаркетах США до 60%); * товары, на которых специализирован магазин. Товары повседневного спроса могут выкладываться: * сразу при входе в магазин. Установлено, что, когда куплено основное, покупатели более склонны к импульсивным покупкам; * в конце первого (главного) торгового прохода с тем, чтобы привлечь покупателей к отделам у задней стенки; * по всей торговой площади через одинаковые расстояния с тем, чтобы реализация с 1 м- была равномерной. 3. Психология покупателей, определяющая выбор маршрута обхода торгового зала. Проведенные исследования позволяют утверждать, что до 90 % покупателей предпочитают обходить торговый зал по часовой стрелке. Тем не менее многие дизайнеры и владельцы магазинов считают более предпочтительным направление движения справа налево, так как большинство товаров, предназначенных для импульсивных покупок, обычно размещается с правой стороны торгового зала. Именно поэтому в типичном супермаркете США обход начинается с правого угла торгового зала против часовой стрелки.
4. Сравнительная эффективность пристенного и островного оборудования и инвентаря. Пристенное оборудование — более эффективное. Оно выше, вмещает больше товаров, в то время как островное не должно быть выше 1, 2 — 1, 8 м. При этом по психологическим причинам покупатель предпочитает держаться у высокого оборудования. 5. Группировка одинаковых товаров по вертикали. Это значит, что разновидности одного товара желательно размещать одну над другой, на полках разных ярусов. Например, мука 2кг — на нижней полке, 1 кг — на средней, 0, 5 кг — на верхней. 6. Свободные участки и "небрежность" выкладки. 7. Умеренность в использовании тары-оборудования, так как, по мнению владельцев магазинов, она занимает много места и товарооборот с 1 м2 уменьшается, ее оформление зачастую противоречит стилю торгового зала и реклама поставщика в этом случае подавляет внутримагазинную рекламу. 8. Принцип разрыва монотонности. Считается, что строгая планировка эффективна, но она снижает интерес покупателя, которому нужны контрасты. Например, рядом с товарами для умельцев размещаются корзины с искусственными цветами. 9. Универсальность, гибкость, простота изменений в планировке, т. е. магазин должен быстро, без потерь приспосабливаться к изменениям социальной среды, ассортимента, спроса, рынка. 10. Учет традиций покупателей и создание им максимальных удобств при покупке товаров. Наиболее оптимальным примером устройства и планировки магазина может служить супермаркет, получивший наиболее широкое развитие в странах с рыночной экономикой.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |