Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На­значение и основные задачи курса «Электрические железные дороги»

Общие сведения об электрической железной дороге.

Электрические железные дороги являются основой нашей транспортной

системы, они реализуют около 75% всего грузооборота железнодорожного

транспорта. Ещё на рубеже 50 - 60-х годов СССР вышел на первое место в мире по протяжённости железных дорог с электрической тягой и по выполняемому ими грузообороту, а также по количеству и по суммарной мощности выпускаемого нашими заводами электроподвижного состава - электровозов и электропоездов.

Столь значительные количественные показатели сопровождались соответствующим развитием научно-исследовательских и конструкторских разработок по электрической тяге и электровозостроению. Поэтому электрические железные дороги представляют собой самостоятельную транспортную отрасль со своей специфической технической базой, включающей подвижной состав и энергоснабжение, со своей отраслевой наукой, а также с инфраструктурой, опирающейся на те отрасли транспортного машиностроения и электротехнической промышленности, которые обеспечивали производство оборудования для технической базы электрических железных дорог. В эту инфраструктуру входят такие строительные организации, обеспечивающие электрификацию: монтаж контактной сети, подстанций, линий электропередач, реконструкцию локомотивных и мотор-вагонных депо.

Электрификация железных дорог требует значительных затрат на сооружение тяговых подстанций, контактной сети, а в некоторых случаях и на строительство, электростанций и линий электропередачи (ЛЭП).

Одновременно с электрификацией железной дороги, как правило, выполняются работы по усилению железнодорожного пути, переустройству станций, мостов и тоннелей, совершенствованию устройств автоматики и линий связи, жилищному строительству. На электрификацию 1 км линии требуется 340-470 тыс. р. капитальных вложений (в ценах 1991 г.) и до 10 т меди. С учетом капитальных затрат электрическая тяга экономически выгоднее тепловозной при грузонапряженности свыше 10-12 млн. т·км/км на однопутных линиях и свыше 18-20 млн. т·км/км на двухпутных.

В нашем Университете курс ”ЭЖД” является первой ступенью такой профессионально-ориентированной системы инженеров путей сообщения.

Основой такой системы является положение о том, что развитие познания и формирование специалиста идут по восходящей спирали, т.е. путем изучения всей системы сначала на уровне менее полного знания с последующим переходом к более полному изучению отдельных ее сторон. При этом каждая деталь системы изучается на фоне всей системы в целом.

1. Первой и главной задачей настоящего курса является тесная органическая увязка знаний, даваемых в средней школе, с системой знаний, системой знаний, необходимой для изучения специальности.

Курс “ЭЖД” охватывает вопросы специальности так, чтобы создать цельное представление об изучаемой системе. Он устанавливает основные количественные связи и соотношения, исходя из знаний физики и математики, полученных в средней школе и приобретаемых им в Университете при изучении данного курса.

2. Второй задачей курса “ЭЖД” является подготовка студентов к изучению базовых дисциплин путем построения моделей явлений и процессов, характерных для изучаемой специальности и требующих для своего анализа знаний базовых дисциплин.

Знания, формируемые в процессе изучения данного курса, должны носить комплексный характер, т.е. содержать изучение процессов взаимодействия электроподвижного состава и системы электроснабжения, электровоза и состава поезда, электровоза и пути и т.д.

Студент должен иметь представление об электрической железной дороге, как об единой системе, об основных сооружениях железнодорожного транспорта, системы электроснабжения и ЭПС, о рельсовом пути, об организации перевозок, об организации эксплуатации и ремонта ЭПС.

Это необходимо не только для понимания места и значения последующих базовых и специальных дисциплин в системе данной специальности, но и для решения инженерных задач будущей профессиональной деятельности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные этапы электрифика­ции железных дорог | Системы электрической тяги постоянного и переменного тока
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.