КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция № 4
Классификация целевых аудиторий.
Целевые аудитории, с которыми контактирует организация, можно разделить на две большие группы: - внутренние; - внешние. К внутренним аудиториям относятся сотрудники организации. В крупных организациях можно выделить несколько подгрупп: · высшее руководство, топ – менеджмент; · руководители среднего звена, менеджеры; · рабочие и обслуживающий персонал; · члены семей сотрудников. Во многих крупных компаниях члены семей сотрудников рассматриваются как важная часть внутренней целевой аудитории, хорошие отношения с которой позволяют поддерживать благоприятный рабочий климат и укреплять корпоративный дух. К внешним аудиториям относятся: ü СМИ: деловые и общественно – политические; развлекательные; специализированные и отраслевые. ü Конечные потребители продуктов и услуг. Внутри эта группа подразделяется на подгруппы по возрасту, полу, образованию, доходу и другим признакам. ü Деловые партнеры. Здесь имеются в виду как контакты на уровне организаций, так и личные контакты между менеджерами. ü Инвесторы и деловая общественность. В эту группу входят потенциальные инвесторы, экспертные и исследовательские организации, деловые ассоциации и др. ü Общественные организации. Весь спектр общественных организаций и фондов, с которыми компания взаимодействует в процессе своей коммуникационной активности. ü Государственные органы. Весь спектр государственных институтов (исполнительных, законодательных, судебных), решения которых непосредственно влияют на деятельность организации или на сферу, в которой она работает. Взаимодействие с целевыми аудиториями может быть прямым или опосредованным, например через СМИ. Таким образом, по принципу взаимодействия можно выделить следующие типы целевых аудиторий:
ü Первичные. Аудитории, которые являются конечным объектом PR – активности (потребители товаров и услуг, инвесторы и др.). ü Вторичные. Это СМИ, которые оказывают влияние на все остальные аудитории, формируют мнения, влияют на оценки и др. ü Третичные. Лидеры мнений, оказывающие влияние как на первичные целевые аудитории (через СМИ), так и непосредственно на СМИ. Таким образом, вполне логично особое внимание к построению отношений со СМИ, потому что именно они играют ключевую роль в формировании фона отношений с другими целевыми аудиториями. Иерархия целевых аудиторий. В практике PR часто возникают ситуации, когда PR – специалист по разным причинам не может одновременно работать со всеми целевыми аудиториями (не хватает времени, нет бюджета и др.).поэтому возникает такое понятие, как «иерархия целевых аудиторий», представляющая собой определенное расположение по важности всех целевых аудиторий организации. Расположить аудитории по значимости очень важно с точки зрения менеджмента PR, так как это позволяет правильно расставлять приоритеты и сосредотачивать основную деятельность на главных направлениях. Например, в период активного развития и поиска дополнительных средств приоритетное значение приобретают деловые СМИ и инвесторы. Таким образом, основная PR – деятельность должна сосредотачиваться на укреплении отношений именно с этими двумя группами. Лидеры общественного мнения — это юридические или физические лица, которые не только выражают общественное мнение, но часто и формируют его. Необходимыми качествами, которыми должны обладать лидеры общественного мнения, являются: авторитет, признаваемый большинством соответствующих целевых групп; известность и публичность в том случае, когда целевые группы представляют собой достаточно многочисленные слои общества.
Авторитет лидера общественного мнения может держаться, с одной стороны, на лидерских качествах личности, ее харизме, а с другой — на роли эксперта, специалиста, знатока в данной сфере человеческой деятельности или области знаний. Если говорить об отдельных личностях, то лидерами общественного мнения, как правило, являются такие публичные люди, как: o известные государственные деятели, политики; o крупные хозяйственники и управленцы; o общественные деятели; o журналисты, комментаторы, обозреватели; o ведущие радио и телевидения; o актеры; o спортсмены; o деятели науки и искусства; o представители шоу-бизнеса; o военачальники; o люди редких профессий или способностей — колдуны, маги, астрологи, экстрасенсы и пр. По существу, в любой сфере человеческой деятельности есть свои лидеры общественного мнения! В принципе абсолютное большинство мирового населения структурировано по «группам особых интересов». Эти группы делятся на следующие сообщества: • экономическое; • финансовое; • политическое; • социокультурное (включая спорт, развлечения и проведение досуга); • клерикальное (религиозное); • профессиональное. Каждое из указанных сообществ имеет свои формальные или неформальные организации: администрации, министерства,департаменты, учреждения, партии, движения, профсоюзы, ассоциации, гильдии, клубы, секции и кружки, в крайнем случае, — банды и группировки. Подавляющее большинство населения одновременно входит в разные сообщества, поскольку люди имеют разносторонние интересы и потребности. Лидеры призваны выражать мнение большинства рядовых членов сообщества, а также представлять и отстаивать это мнение во внешней среде. С точки зрения корпоративных интересов специалисты по ПР должны направлять свои усилия в первую очередь на лидеров общественного мнения всех перечисленных уровней.
КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА
Кафедра философии, истории и социальных коммуникаций
Специальность «Связи с общественностью»
Тема «Общественность и общественное мнение». (лекция представлена в виде машинописного текста)
Объем лекции – 2 часа
Разработали к.ф.н., доцент Пучкина И.Ю., преподаватель Васечкина М.С.
Краснодар, 2010 В теории и практике паблик рилейшнз одним из ключевых является многоплановое понятие "общественность". В наиболее обобщенном виде под общественностью подразумевают любую группу людей (и даже отдельных индивидов), так или иначе связанную с жизнедеятельностью организации или учреждения. В паблик рилейшнз общественность часто понимается как синоним понятия "аудитория" (audience). Исходя из таких соображений, американский исследователь Джеймс Груниг обратил внимание на три фактора ситуативного характера, которые благодаря коммуникации и общению людей между собой превращают латентную (скрытую) общественность в активную. Среди этих факторов он называет: 1. Осознание проблемы. 2. Осознание ограничений. Это фактор, свидетельствующий, в какой мере люди ощущают себя ущемленными воздействием внешних факторов и ищут пути выхода из конкретной сложившейся проблемной ситуации. 3. Уровень включенности. Это фактор, показывающий, до какой степени люди видят себя втянутыми в проблемную ситуацию и ощущают ее влияние на себе. Отсюда следует, что общественное мнение является совокупностью мнений индивидов относительно общей проблемы, затрагивающей интересы какой-либо группы людей. К внутренним аудиториям относятся сотрудники организации. В крупных организациях можно выделить несколько подгрупп: · Высшее руководство, топ – менеджер; · Руководитель среднего звена, менеджеры; · Рабочие и обсуживающий персонал; · Члены семей сотрудников. Во многих крупных компаниях члены семей сотрудников рассматриваются как важная часть внутренней целевой аудитории, хорошие отношения с которой позволяют поддерживать благоприятный рабочий климат и укреплять корпоративный дух. К внешним аудиториям относится: · СМИ: деловые и общественно – политические; развлекательные; специализированные и отраслевые.
· Конечные потребители продуктов и услуг. Внутри эта группа подразделяется на подгруппы по возрасту, полу, образованию, доходу и другим признакам. · Деловые партнеры. Здесь имеются в виду как контакты на уровне организаций, так и личные контакты между менеджерами. · Инвесторы и деловая общественность. В эту группу входят потенциальные инвесторы, экспертные и исследовательские организации, деловые ассоциации и др. · Общественные организации. Весь спектр общественных организаций и фондов, с которыми копания взаимодействует в процессе своей коммуникационной активности. · Государственные органы. Весь спектр государственных институтов (исполнительных, законодательных, судебных), решения которых непосредственно влияют на деятельность организации или на сферу, в которой она работает. Взаимодействие с целевыми аудиториями может быть прямым или опосредованным, например через СМИ. Таким образом, по принципу взаимодействия можно выделить следующие типы целевых аудиторий. · Первичные. Аудитории, которые являются конечным объектом PR- активности (потребители товаров и услуг, инвесторы и др.). · Вторичные. Это СМИ, которые оказывают влияние на все остальные аудитории, формируют мнения, влияют на оценки и др. · Третичный. Лидеры мнений, оказывающие влияние как на первичные целевые аудитории (через СМИ), так и непосредственно на СМИ. Таким образом, вполне логично особое внимание к построению отношений со СМИ. Потому что именно они играют ключевую роль в формировании фона отношений с другими целевыми аудиториями. Иерархия целевых аудиторий. В практике PRчасто возникают ситуации, когда PR–специалист по разным причинам не может одновременно работать со всеми аудиториями (не хватает времени, нет бюджета и др.), поэтому возникает такое понятие, как «иерархия целевых аудиторий», представляющая собой определенное расположение по важности всех целевых аудиторий организации. С точки зрения весомости общественности для организации выделяются группы: 1. Главная, второстепенная, маргинальная; 2. Традиционная и будущая; 3. Общественность вокруг первой проблемы; 4. Общественность обострившейся проблемы. Потребители: 1. Ориентированные на принципы: • Реализовавшие себя; • Верующие. 2. Ориентированные на статус: • Реализаторы; • Испытатели; • Старательные; • Борцы. 3. Ориентированные на действие: • Исполнитель; • Мастера. Исторический мировой опыт показал большую эффективность цеховых, профессиональных объединений. Подобные гильдии выполняют следующие функции: 1) объединяют своих членов в борьбе за их интересы; 2) аккумулируют всю информацию на данном поле общественных интересов или в рыночной нише; 3) осуществляют лоббистскую деятельность в законодательных и правительственных органах с целью удовлетворения потребностей и запросов своих членов; 4) формируют положительное общественное мнение о своей профессии; 5) проводят конференции, съезды, семинары, обучение, тренинги с целью согласования действий, взаимоподдержки и распространения опыта, а также повышения профессионализма; 6) осуществляют международные коммуникации на мировом рынке рекламных и ПР-услуг; 7) укрепляют имидж и доверие к члену ассоциации, поскольку условием приема в гильдию является профессионализм, деловая репутация, финансовая состоятельность.
КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА
Кафедра философии, истории и социальных коммуникаций
Специальность «Связи с общественностью»
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |