Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гидрометеорологические особенности водного туризма




Судно.

VII. Особенности водный туризм.

От типа и размера судна зависит количество участников и выбор реки. Основные виды судов:

1. Байдарка – вместимость 2-3 человека, вес 30 – 40 кг, соответственно требует несложных подходов, и категорию сложности реки до третьей включительно. Имеются исключения, когда на байдарках ходят по рекам 5 категории сложности.

2. Надувная байдарка – вместимость 2-3 человека, вес 15-20 кг, возможны более длительные подходы, категория сложности реки, также в основном до третьей включительно.

3. Каяк – спортивное средство сплава, вместимость один человек, неразборный, соответственно требует несложных подходов, желательно подъездов. Категория сложности реки, для отдельных спортсменов – до шестой включительно.

4. Катамаран, тримаран – это судно, состоящее из 2-3 надувных гондол, соединенных металлической или деревянной рамой. Считается самым устойчивым средством сплава, для судов соответствующего размера. Вместимость 2-8 человек, вес без рамы (раму для сплава по рекам до 3-4 к.с. можно построить на месте из дерева) 10-20 кг. Категория сложности реки до шестой включительно. Возможны длительные сложные подходы к началу сплава, если раму строить на месте.

5. Плот спасательный надувной (ПСН). Вместимость 6-10 человек, вес 35-50 кг и более. Поскольку основной вес плота – неразборный, то его нести должен один человек, что требует несложных подходов. Категория сложности реки обычно 1-2, редко до 3-4 включительно.

6. Лодка надувная. Вместимость 1-4 человека, вес 10-30 кг. Возможны длительные сложные подходы. Категория сложности реки, обычно до 1-2, редко, для более крупных лодок до третьей включительно.

7. Лодки неразборные. В основном на них возможны сплавы только на той реке, где они базируются. При наличии мотора, возможны сплавы, как вниз, так и вверх по течению. В редких случаях, при наличии подъездных и отъездных путей возможны перевозки лодок на разные реки.

1. Общий характер реки. В зависимости от того, какая река – равнинная, горная или болотная, определяется весь характер путешествия. Самое общее представление можно получить по рельефу местности и извилистости реки указанному на карте.

2. Направление и сила течения. Все водные походы совершаются вниз по течению, исключение составляют походы на суднах с мотором, по рекам с соответствующей глубиной и проходимостью. Для вычисления примерной продолжительности сплава принимают в расчет средние скорости течения: для равнинных рек в верховьях – 1,8-2,5 м/сек, в среднем течении 1,5-2 м/сек, в нижнем течении 1-1,5 м/сек; для горных рек – в верховьях 4-6 м/сек и более, в низовьях 1,5-2,5 м/сек и более.

3. Направление и сила ветра, осадки. Сезонные сильные ветры, особенно встречные, могут сорвать путешествие или сделать его крайне неприятным. При выборе маршрута нужно выяснить характер и сезонность ветров, туманов, дождей и температур, долгосрочные прогнозы погоды и соответственно планировать путешествие. Скорости ветра более 6 м/сек, для водного путешествия нежелательны.

4. Количество воды в реке. Этот фактор может сделать маршрут или очень удобным, или совершенно непроходимым (особенно в верховьях). Большое количество воды в реке, связанное с таяньем снегов или ливневыми дождями, покрывает отмели, камни, быстрины и иногда небольшие пороги. В этом случае по маршруту пройдет даже сравнительно глубокосидящая лодка. И, наоборот, в засушливый период значительную часть пути, возможно, придется идти по отмелям волоком даже на резиновой лодке с надувным дном. При выборе маршрута необходимо учитывать влияние на количество воды в реке сезона, погоды и площади водосбора.

5. Проходимость реки. Для различного типа судов на проходимость кроме глубин влияет порожистость, наличие естественных и искусственных препятствий, сплав леса и т.п. При выборе маршрута надо тщательно выяснять характер и особенности препятствий, в соответствии, с чем подбирать судно, багаж и участников группы. Особенно это относится к небольшим и мало изведанным лесным рекам. Такое путешествие требует тщательной подготовки людей и снаряжения.

6. Искусственные препятствия. Сюда относятся плотины, паромные переправы, наплавные мосты, рыбачьи заколы и т.д. Их всегда можно тем или способом преодолеть. Но если их слишком много, то путешествие превращается в непрерывное преодоление препятствий и в постоянную обноску по берегу сплавсредств и багажа. От маршрутов, перегруженных естественными и искусственными препятствиями лучше отказаться. Важно выяснить характер и сроки молевого сплава леса, если он производится на данной реке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 669; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.