Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Госсен выводит законы потребления




1. Величина удовлетворения от употребления каждой дополнительной единицы благ данного вида уменьшается пока не достигнет нуля в точке полного насыщения.

2. Для максимального удовлетворения потребности в условиях, когда запасов благ недостаточно для полного насыщения необходимо остановить потребление всех благ, в точках, где интенсивность удовольствия от потребления становится одинаковой.

 

Возникает экономикс. Термин введен в конце 19 века благодаря учебнику Альфреда Маршалла «Принципы экономикс». Взаимодействие спроса и предложения. Маркетинг. Рыночность и рыночное поведение производителей, которые хотели бы увлечь покупателя. В 30-е гг, после смерти Маршалла. Экономикс – центральной проблемой экономической науки является распределение редких ресурсов между альтернативными целями.

О соотношении сущего и должного в развитии экономической мысли.

Экономическая теория как единство теоретических и ценностных, критических и практических суждений. Теоретические суждения говорят о том, что есть. Ценностное – о том, что должно быть. Ценностные суждения сближают с этическими учениями. Это мировоззренческие постулаты. Практические советы. С позиции естествознания кажется очевидным, что в науке по определению науки нет места никаких утверждений кроме факта. О том, что есть. Все экономические теории опираются на этический фундамент, мировоззренческий. Присутствует идея справедливости. О справедливом хозяйствовании, устройстве. Христианство осуждало ростовщичество, с Фомы Аквинского рынок получает одобрение. Реабилитация. Изменение моральных установок. Мыслители могла не осознавать этих оснований. В эпоху возрождения нет грани между сущим и должным. Задача – каким должно быть общество и государство. Физиократы – идея об естественном социальном порядке. Понятие ест порядка – предпочтительное, должный, ему надо следовать. Английская политэкономия. Теоретический анализ капиталистического строя. Они не избежали Буржуазный способ хозяйствования опирался на принцип свободы индивидуальной хозяйственной деятельности. При свободной конкуренции интересы индивида и общества не сталкиваются. Кап строй не единственная форма хозяйствования. Он – продукт исторического развития. Но они не считали, что он исторически подходящ. Маркс говорил о неминуемом крахе капитализма. Маркс подразделял теоретические суждения и суждения долженствования. Полагал, что мировоззренческие посылки могут стать основанием теории тогда, когда ученые обращаются к мировоззрению революционных классов общества. Пролетарская этика. Приоритет личного над общественным. Для экономической теории единство теоретических положений и положений ценностей – неотъемлемое свойство.

В философии жизни – категория жизни, неразложимая на материальное и духовное. Жизнь в гносеологическом плане может быть постигнута лишь интуитивно, а не рационально. Ницше, Дильтей, Зиммель, Шпенглер.

Дильтей (1833-1911гг). Отношение его к науке. Все науки изучают различные проявления жизни. Естествознание, науки о природе и науки о духе (исследуют подлинную, скрытую реальность. Переживается, постигается всеми силами души, а не только рациональными). То, что переживается нельзя разложить, систематизировать, объяснить, но можно описать на основе вживания в то, что ты описываешь. Метод наук о духе – описательная психология. Герменевтика. Из различий между науками о природе и науками о духе – главная познавательная функция наук о природе – объяснение. Подведение единичного объекта под общий закон, понятие, теорию. В результате этого – вся неповторимость исчезает. Она не требуется естествоиспытателю. А функция наук о духе, главный предмет которого мир человека, это понимание. В этой области исследователи стремятся постичь смысл в его неповторимости, уникальности, несводимости к общей понятийной конструкции.

Неокантианство. Ограничить притязания традиционной философской онтологии на роль основной дисциплины. Философия должна заниматься критикой познания. Гносеологическая проблематика. Школа утверждает априорные формы познания. И других форм деятельности.

Марбургская школа. Герман Коген (1842-1918 гг). Философия должна изучать логические возможности науки. Научное знание как самостоятельную и саморазвивающуюся научную систему и Баденская школа. Генрих Риккерт (1863-1936 гг) Вильгельм Виндельбанд (1848-1915 гг).

Взгляды Риккерта. Противопоставление науки о природе и науки о культуре. Культура – продукт ценностно-ориентированной человеческой деятельности. Цель естественных наук – познание общих законов природы. Метод естествознания – обобщение, генерализация. Науки о природе интересует индивид в качестве представителя класса, экземпляр. Науки о культуре – исследует индивидуальное и неповторимое. История. Все отдельные события исследовать невозможно. Переход через реку стада коров никто не сочтет историческим событием. А переход Цезаря через Рубикон – историческое событие. Социально-гуманитарные науки – продукт ценностного мышления.

«Рубикон перейден – жребий брошен»

Задача философии – установление принципов разума. Норм научного, нравственного, художественного сознания. Эти нормы – совокупность высших ценностей. Неокантианство – отождествляют философию с аксиологией.

И естествознание использует ценностное в нормах и идеалах исследования, в картине мира.

Естественные науки изучают законы присущие природе, технические – проектируют действия человека, социально-гуманитарные – ищут ценностные ориентиры. Предмет естествознания природа. Выявление закономерных связей, взаимодействие объектов. Изучая людей, исследователь изучает сам себя. Не только понять и объяснить, но и изменить.

2. Марксизм о науке и ее философской методологии (диалектике) и роли в обществе

Философия, Политэкономия, Политическая теория. Три части Марксизма.

Философия Маркса – исторический материализм. Индивид, деятельность, условия. Как тех, что индивиды находят, так и создают сами. Люди отличают себя от животных как только начинают производить что-то сами.

Понятие общественного производства. Воспроизводят себя и условия для своего существования. Люди рождаются социально в процессе жизни. Жизнь определяет сознание. Бытие определяет сознание. Общество в каждую эпоху характеризуется базисом –экономической структурой и социальной структурой – надстройкой. Единство базиса и надстройки – формация. Движение от движения одной формации к другой – ход истории. Рабство, крепостничество, наемный труд. Наука – сфера общ сознания и вид культуры. Наука как вид культуры – надстройка над базисом. Как все виды надстройки меняются так и наука меняется в процессе истории. Естественные потребности продвигают науку больше, чем десяток университетов. До конца 19 в наука – играет вспомогательную роль. Затем наука-техника-производство. Науке первая роль. Наука – непосредственная производительная сила общества. Наука развивается кумулятивно, накопительно. Суммирует. Наука – социальная память человечества. Укрепляет позиции человека в мире. Процесс дифференциации и интеграции наук. Высоко оценивает роль науки в обществе. Знание – процесс отражения в сознании объективной реальности. В искусстве – много вымысла. Марксизм негативно относился к религии.

«Религия – опиум народа» Маркс

Религия – слепое принятие за истину того, что нельзя проверить. Критиковали философию предшествующую им. Философия – незаинтересованное знание. Субъект познания понимался оторвано от действительности. Субъект научного познания социален. На ученого оказывает влияние научное сообщество и общество в целом. Содействуют и мешают. Свою философию Маркс и Энгельс считали иной, направленной на построение нового коммунистического общего. Философия должна крепить союз с наукой. Идеологическая функция философии.

Методологическая роль в философии – диалектика. Теория и метод познания явлений действительности. Развитие движения, обусловленное внутренними противоречиями действительности. Всеобщий и необходимый характер носят.

Диалектика – философское учение о наиболее общих законах развития человеческого сознания, общества, природы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.