КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 8. Сбытовая политика компании
Вопросы для самоконтроля Выводы Для многих компаний ценообразование — одна из самых сложных областей бизнеса. До сих пор здесь совершаются одни и те же ошибки. Мы имеем в виду ориентацию многих производителей преимущественно на затраты; недостаточно частый пересмотр цен, что не позволяет воспользоваться происходящими на рынке изменениями; установление цен без учета других элементов маркетинга-микс, недооценку роли цены в реализации стратегии позиционирования; игнорирование при установлении цен особенностей различных видов продукции, сегментов рынка, каналов распределения и условий покупок. Политика ценообразования разнообразна. В малых компаниях цены часто назначают руководители, в крупных — менеджеры подразделений и товарных линий. Но и здесь высшее руководство задает общие цели политики ценообразования: как правило, утверждает цены, предложенные менеджерами низших уровней управления. В отраслях экономики, в которых ценообразование является ключевым фактором (аэрокосмическая, железнодорожная, нефтяная), в компаниях часто создаются конъюнктурные отделы, устанавливающие цены или помогающие коллегам в их определении. Такой отдел может подчиняться отделу маркетинга, финансовому отделу или непосредственно высшему руководству. Кроме того, на установление цены оказывают влияние менеджеры по продажам, производству, финансам и бухгалтерии. Опираясь на данные об издержках, ценах и возможных ценовых реакциях конкурентов, компания устанавливает конкретное значение цены в диапазоне возможных цен, определяемом рыночным спросом и собственными издержками. В первую очередь необходимо изучить цены ближайшего конкурента. Если предложение фирмы отличается от предложения основного конкурента в лучшую сторону, устанавливаемая цена на товар может превышать цену компании-соперника на величину, пропорциональную положительному отличию в предложениях. Если предложение конкурента содержит что-то, чего нет у фирмы, соответствующие отличия необходимо оценить и скорректировать цену в меньшую сторону. Таким образом фирма решает, устанавливать ли более высокую, равную или меньшую цену, чем у конкурента. В то же время менеджменту компании следует разработать планы на случай того, что в ответ на появление нового товара фирма-конкурент изменит цены на свою продукцию.
1. Каким образом соотносятся цена и качество товара? Опишите стратегии позиционирования на основе соотношения цены и ценности, которые могут использовать компании. 2. Какие задачи должна решить компания на этапе постановки задачи ценообразования? Какие стратегии компания может применять и при каких условиях? 3. Опишите, как влияет спрос на уровень цен. Охарактеризуйте понятия чувствительности и эластичности цен. 4. Каким образом издержки компании влияют на цены товаров. Опишите методику определения издержек. 5. Рассмотрите основные методы ценообразования. Перечислите достоинства, недостатки и рынки, где данные методы наиболее широко используются. 6. Какие внешние факторы необходимо учитывать при формировании цены. Опишите процесс установления окончательной цены.
Маркетинговый канал представляет собой совокупность взаимозависимых организаций, участвующих в процессе, направленном на то, чтобы сделать товар или услугу доступными для использования или потребления. Для руководства компании решение о выборе маркетинговых каналов является одним из самых сложных, так как оно в значительной степени детерминирует остальные маркетинговые усилия. Политика ценообразования компании во многом зависит от того, работает ли она с посредниками, ориентированными на массовый рынок, или ее высококачественные товары продаются исключительно в бутиках. Степень подготовки, мотивация и потребности дилеров непосредственно влияют на решения производителя об организации службы сбыта и рекламных воздействиях. Кроме того, решения фирмы относительно маркетинговых каналов часто предполагают долговременные обязательства перед другими компаниями. Когда производитель автомобилей подписывает соглашения с независимыми дилерами, он утрачивает возможность в любой момент заменить их собственными представительствами.
Современные компании комбинируют каналы выхода на рынок или увеличивают число гибридных каналов: ♦ IBM работает с крупными клиентами через свой торговый персонал, с клиентами средних размеров — с помощью исходящего телемаркетинга, с небольшими клиентами — посредством прямой почтовой рассылки с входящим номером, с еще менее крупными клиентами — через розничных торговцев, а специализированные товары продаются через Интернет. ♦ Charles Schwab позволяет клиентам своих филиалов заключать сделки по телефону или через Интернет. ♦ Staples предлагает свои товары с помощью традиционного розничного канала, возможностей прямого отклика на Интернет-сайте, виртуальных ярмарок и 30 000 ссылок на дружественных сайтах. Компаниям, использующим гибридные каналы, следует убедиться в том, что вместе эти каналы работают хорошо и соответствуют методам ведения бизнеса, предпочитаемым каждым из клиентов. WingspanBank.com. В июне 1999 г., намереваясь выйти на рынок онлайновых банковских услуг, Bank One организовал дочернюю компанию под названием WingspanBank, являющуюся обособленной компанией. Предполагалось, что клиенты WingspanBank не будут иметь возможности пользоваться услугами Bank One для получения банковских услуг лично. Нет ничего удивительного в том, что в качестве обособленной организации он сумел привлечь только 144 тыс. клиентов и был вынужден закрыться. Клиенты ожидают интеграции каналов, характеризующейся следующими признаками: ♦ Возможность заказа товара через Интернет и его получения в удобном для клиента месте. ♦ Возможность возврата заказанного через Интернет товара через ближайший магазин розничной торговли. ♦ При получении скидок должны учитываться как онлайновые, так и оффлайновые покупки.
Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |