Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Механизмы и основные меры реализации государственной политики в области развития инновационной системы




Создание системы государственной поддержки коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности

15. Государственная поддержка коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности, включая подготовку производства и обеспечение вывода на рынок инновационной продукции, осуществляется путем:

- координации федеральных, региональных, межведомственных и ведомственных целевых программ в целях консолидации и концентрации бюджетных и внебюджетных ресурсов для финансирования инновационной деятельности;

- комплексного решения задач инновационного развития регионов и наукоемких высокотехнологичных отраслей в рамках реализации Приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации и Перечня критических технологий Российской Федерации;

- совершенствования механизмов взаимодействия участников инновационной деятельности, в первую очередь, между научными организациями, высшими учебными заведениями и промышленными предприятиями в целях продвижения новых знаний и технологий в производство.

 

 

 

16. Основные механизмы реализации государственной политики в области развития инновационной системы:

1) формирование целостной системы организационно-правовых, экономических и иных норм стимулирования, поддержки и регулирования инновационной деятельности, включая:

- установление порядка закрепления и передачи прав на результаты интеллектуальной деятельности гражданского и двойного назначения, созданные за счет средств федерального бюджета, с целью их введения в хозяйственный оборот;

- совершенствование законодательной базы для развития венчурного предпринимательства;

- переход к программно-целевому принципу государственной поддержки инновационной деятельности путем координации федеральных, региональных, межведомственных и ведомственных целевых программ, включая поддержку инновационной деятельности в академиях наук, имеющих государственный статус, государственных научных центрах Российской Федерации и высших учебных заведениях;

- увеличение доли внебюджетных ресурсов по мере выполнения этапов инновационных проектов, включая:

- создание институтов финансирования малых высокотехнологичных предприятий на начальном этапе создания ими инновационной продукции;

- содействие формированию системы региональных и отраслевых венчурных фондов;

- развитие внутреннего рынка инновационной продукции;

- привлечение организаций малого и среднего предпринимательства к участию в целевых программах и инновационных проектах;

- формирование у предпринимателей мотивации к развитию инновационной деятельности, в том числе путем:

- расширения финансируемых государством программ фундаментальных и поисковых исследований, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

- участия государства в развитии инфраструктуры инновационной системы;

- формирование экономических показателей в сфере инновационной деятельности для оценки уровня и динамики коммерциализации научно-технических разработок;

- разработка критериев выбора приоритетов государственной политики в области развития инновационной системы и выявления на стадии проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ потенциальных возможностей для производства конкурентоспособной инновационной продукции.

 

17. Основные меры по реализации государственной политики в области развития инновационной системы:

- организация мониторинга состояния внутреннего и мирового рынков инновационной продукции, анализ параметров и динамики их развития, разработка прогнозов инновационно-технологического развития страны;

- формирование и развитие системы учета и контроля результатов научно-технической деятельности;

- развитие государственной поддержки отечественных участников инновационной деятельности, в том числе путем закупки их инновационной продукции для государственных нужд и размещения государственных заказов на ее разработку на конкурсной основе для предприятий любой формы собственности;

- развитие условий для стимулирования импортозамещения отечественной конкурентоспособной инновационной продукции;

- развитие государственной поддержки экспорта конкурентоспособной инновационной продукции с защищенными правами на объекты интеллектуальной собственности;

- развитие условий для создания государственно-частных партнерств в инновационной деятельности;

- содействие развитию торговли ценными бумагами предприятий наукоемких высокотехнологичных отраслей с целью повышения их ликвидности, включая торги опционами на право приобретения прав на результаты научно-технической деятельности;

- совершенствование системы финансовой аренды (лизинга) уникального научного, технологического и производственного оборудования;

- создание условий для осуществления долгосрочного кредитования и стимулирования инвестиционных проектов компаний, осуществляющих инновационную деятельность;

- создание условий для привлечения и закрепления талантливой молодежи в сфере инновационной деятельности;

- развитие системы непрерывной подготовки специалистов по организации и управлению в сфере инновационной деятельности;

- пропаганда успехов и опыта работы в сфере инновационной деятельности в средствах массовой информации, включая поддержку проведения инновационных выставок и венчурных ярмарок в регионах Российской Федерации;

- создание системы статистического наблюдения в сфере инновационной деятельности по основным индикаторам развития инновационной системы.

 

18. Реализация Основных направлений должна способствовать осуществлению к 2010 году структурных преобразований в экономике, ведущих к росту доли в валовом внутреннем продукте наукоемких высокотехнологичных отраслей экономики, сферы сложных организационных, технических и бытовых услуг.

Сформированная инновационная система позволит вывести экономику страны из зоны преимущественного экспортно-сырьевого развития и поддержать высокую динамику роста перерабатывающих отраслей, в полной мере обеспечить конкурентоспособность России в мировом сообществе и ее равноправную интеграцию в мировое экономическое пространство.

К 2010г. уровень и динамика коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности, снижения рисков для инвестиций в высокотехнологичные отрасли и повышение конкурентоспособности экономики страны должны стать решающим фактором улучшения качества жизни населения, обеспечения социально-экономической стабильности и национальной безопасности Российской Федерации.

 


[1] Очень показательно название одной из последних статей гуру менеджмента П. Друкера – «Обновлять или умереть»: Drucker, P. (1999), 'Innovate or die', The Economist, 25 September, pp. 27-34.

 

[2] Теория длинных циклов Н.Д.Кондратьева была опубликована в нескольких книгах и статьях, некоторые из коих доступны только на руском языке. Сокращенный перевод профессором У.Ф.Столпером статьи Кондратьева, написанной на немецком, в которой, как считал ее автор, изложена суть его теории, находится в Review of Economic Statistics (1935. Nov.) и обзор возникшей вокруг нее полемики (Kondratieff’s Theory of Long Cycles), написанный Джорджем Гарви. – в том же журнале за ноябрь 1943 г. Этот обзор отчетливо демонстрирует, с одной стороны, злобную жестокость дискуссий, происходивших в той атмосфере, а с другой стороны – то обстоятельство, что научные воззрения все же существовали и научные исследования были еще возможны. Кондратьев был сослан в Сибирь в 1930 г. [Шумпетер.Й.А. 2001]

[3] Инклюзивное общество - общество, которое позволяет всем независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, способностей, наличия или отсутствия нарушений развития и ВИЧ-инфекции и других особенностей, участвовать в жизни общества и вносить в нее свой вклад

[4] [Горелов, Синов, 2001]

[5] Управление персоналом Под ред. Т.Ю.Базарова.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.