Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Континентальная (французская) модель местного самоуправления




Континентальная модель распространена в странах континентальной Европы (Франция, Италия, Испания, Бельгия) и в большинстве стран Латинской Америки, Ближнего Востока франкоязычной Африки.

Отличительные черты этой модели следующие:

сочетание местного самоуправления и государственного управления на местах, 9 выборности и назначаемости;

• определенная иерархия системы местного самоуправления, подчиненность нижестоящих звеньев вышестоящим;

ограниченная автономия местного самоуправления;

• наличие на местах специальных государственных уполномоченных, контролирующих органы местного самоуправления.

Ярким примером континентальной модели является Франция, где основу местного самоуправления составляют коммуны, которых насчитывается более 36 тысяч. Каждая коммуна имеет свой представительный органсовет который избирает население сроком на 6 лет. Принимаемые советом решения относятся к сферам его компетенции и охватывают следующие основные вопросы:

- утверждение бюджета и финансового отчета мэра;

- создание муниципальных служб и их организация;

- управление имуществом коммуны;

- регулирование общественных работ, предпринимаемых коммуной;

- утверждение коммунального плана землепользования и т. д.

Муниципальный совет должен сам выполнять свои полномочия и не имеет права (за редкими исключениями, предусмотренными законом) передавать их мэру или государству.

Мэр избирается муниципальным советом из своего состава так же на 6 лет. Выборы проходят в три тура по мажоритарной системе.

Мэр одновременно является главой исполнительной власти и представителем центральной власти в коммуне.

При осуществлении полномочий мэр неподотчетен совету и действует независимо. К основным полномочиям относятся: 1) руководство и организация муниципальной милиции 2) руководство муниципальными службами, а также мэр председательствует на заседаниях совета и готовит проекты решений, он действует лишь как исполнитель воли совета при исполнении бюджета, при подписании контрактов, при защите интересов коммуны в суде и т, д.

В качестве уполномоченного государства мэр занимается такими гражданскими делами, как: регистрация браков, рождений, смерти, подтверждает отцовство и материнство, регистрирует все гражданские акты. Также на него возложена обязанность по организации выборов, составление списков военнообязанных и организация гражданской обороны, осуществление надзора за функционированием начальных школ, выдача разрешений на застройку.

Наряду с коммунами, местное самоуправление во Франции осуществляется на уровне департаментов и регионов.

Существуют 95 департаментов, обладающих единым статусом. На этом уровне генеральный совет является представительным органом. Члены генерального совета избираются прямым всеобщим тайным голосованием сроком на 6 лет. При этом каждые три года происходит ротация, т. е. выборы происходят раз в три года, касаясь при этом лишь половины состава генерального совета.

Основными полномочиями генерального совета являются: принятие бюджета, решения по поводу контрактов департамента, создание административных служб департамента.

Президент генерального совета является главой исполнительной власти. Совет избирает его из своего состава сроком на 3 года; новые выборы следуют за очередной ротацией. Выборы проводятся по мажоритарной системе в три тура.

Президент руководит дорожной полицией и полицией портов, управление которыми относится к компетенции департамента. Кроме того, он осуществляет общее руководство пожарной службой.

Постоянная комиссия генерального совета избирается советом из своего состава по пропорциональной системе. Функцией комиссии является осуществление текущей работы совета в перерывах между сессиями. Комиссия обладает некоторыми собственными полномочиями, в частности права внеочередного созыва генерального совета.

Во Франции существует 21 регион, Органами управления на уровне региона являются региональный совет президент совета постоянная комиссия»

Депутаты регионального совета избираются сроком на 6 лет по пропорциональной системе.

Региональный совет полномочен принимать решения по любым вопросам, относящимся к компетенции региона, - будь то компетенции, переданные государством, или вытекающие из принципа общей компетенцию

Основные полномочия совета сводятся к следующему:

принятие бюджета;

· назначение органов исполнительной власти региона;

· создание служб администрации региона;

· принятие программ развития регионального плана и других документов.

Президент регионального совета является главой исполнительной власти в регионе. Он избирается советом из своего состава сроком на 6 лет. Президент совета председательствует на заседаниях регионального совета, устанавливает порядок дня и разрабатывает проекты решений. А также в компетенцию президента регионального совета входит:

отвечает за выполнение регионального бюджета;

• руководит деятельностью региональной администрации;

• подписывает контракты, утвержденные советом;

• представляет регион в суде.

Органы местного самоуправления имеют самостоятельные бюджеты. Финансовые поступления в местные бюджеты состоят из следующих элементов:

- прямые собственные местные налоги;

- сборы и косвенные налоги;

- трансферты и субсидии государства либо других территориальных сообществ;

- плата за услуги, доходы от экономической деятельности и собственности сообществ, займы.

 

В Италии органы местного самоуправления имеют задачу оказания населению на своей территории различных услуг, а также выполнения порученных им центральными органами полномочий, количество которых в последнее время неуклонно возрастает.

Админитсративно-территориальными единицами Италии являются области, провинции и коммуны.

Области - это автономные образования, наделенные широкими управленческими полномочиями и имеющие собственные уставы.

Органами областного управления является областной совет, джунта и ее председатель.

Областной совет - носитель законодательной власти, которой наделена область. Он имеет право законодательной инициативы в парламенте. Работой совета руководят избираемые из числа советников председатель и президиум.

Джунта - это исполнительный орган области. Председатель джунты избирается всеобщим прямым голосованием жителей данной области.

В компетенцию джунты входит:

управление областным имуществом;

• составление бюджета области и обеспечение его исполнения;

• подготовка законопроектов для областного совета;

• осуществление контроля над действующими в области государственными учреждениями;

• исполнение других функций, порученных советом.

Функции председателя джунты:

- руководит политикой джунты и несет за нее ответственность;

- руководит осуществлением административных функций, делегированных области центральной властью;

- промульгирует областные законы

Прекращение исполнения обязанностей председателя джунты, вне зависимости от причины, влечет за собой отставку всей джунты и роспуск областного совета.

В провинции органами самоуправления являются совет, джунта и президент; в коммунах - совет, джунта и мэр.

Численность провинциальных и коммунальных советов определяется численностью населения провинции. Советы избираются сроком на 5 лет. Работой каждого совета руководит президиум и председатель, избираемые из числа советников. Совет принимает устав коммуны или провинции, планирует ее развитие, контролирует исполнение бюджета и программы общественных работ, заключает соглашения и союзы с советами других коммун и провинций.

Президенты провинций и мэры коммун избираются всеобщим прямым голосованием и, являются членами местных советов. Они представляют в совете свою политическую программу. Президент и мэр представляют провинцию и коммуну, председательствуют в джунте, а в случае отсутствия председателя совета - и в совете, а также надзирают за функционированием местных служб и исполнением законодательных и нормативных актов.

Кроме того, на мэра возложен ряд государственных функций - ведение книг записи актов гражданского состояния, издание актов, направленных на поддержание порядка и общественной безопасности.

Согласно Конституции, «области пользуются финансовой автономией в формах и пределах, установленных законами Республики, которые приводят ее в соответствие с финансами государства, провинций и коммун».

Налоговая реформа 70-х годов практически ликвидировала налоговую автономию органов местного самоуправления и одновременно увеличила суммы ассигнований и отчислений из государственного бюджета на нужды местного развития. В результате сегодня за счет государственного бюджета и средств специальных фондов развития покрывается около 85% текущих расходов органов местного самоуправления,

 

3.23. Сметанная (гибридная) система организации муниципальной власти

В Германии, Австрии, Японии, в некоторых постсоциалистических и развивающихся странах действуют смешанные системы, вобравшие в себя разные черты англосаксонской и континентальной моделей. Характерным признаком смешанной системы является сочетание достаточно автономного местного самоуправления на низовом территориальном уровне с государственным управлением на более высоком.

Существенными чертами всех муниципальных систем условиях демократии является сохранение и развитие разнообразия форм местного самоуправления. Это справедливо для тех стран, которые уделяют особое внимание соблюдению единых стандартов уровня жизни для жителей разных территорий. Например, в Германия, где коммунальное право -исключительная компетенция земель, существует множество различий между земельными коммунальными конституциями.

Общины являются базовой единицей местного самоуправления и присутствуют во всех немецких землях. Общиной может являться город, сельское поселение, совокупность нескольких поселений. В стране действуют четыре системы организации местного самоуправления




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 9061; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.