Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Публичные слушания

Правотворческая инициатива.

Для привлечения населения муниципального образования к активному участию в подготовке и обсуждении муниципальных правовых актов законом закреплена такая форма как правотворческая инициатива граждан- это форма участия граждан в осуществлении местного самоуправления, реализующая право населения на правотворческую инициативу в вопросах местного значения, которая осуществляется путем внесения проектов правовых актов по вопросам местного значения в органы местного самоуправления.

В соответствии со ст.26 131 ФЗ с данной инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом. Порядок реализации правотворческой инициативы регулируется нормативным актом представительного органа муниципального образования, в котором устанавливается и минимальная численность самой инициативной группы, не превышающей 3% от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

В случае отсутствия такого нормативного акта представительного органа муниципального образования, в принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами осуществляется в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления обязаны рассмотреть проект муниципального правового акта, который внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан в течении трех месяцев со дня его внесения.

При рассмотрении представительного проекта представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции.

Решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта должно быть мотивированным и доведено до сведения инициативной группы официально в письменной форме.

 

Особую роль в деятельности органов местного самоуправления должны сыграть публичные слушания - обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования, организуемые по инициативе населения, представительного органа или главы муниципального образования (часть 1 статьи 2S Федерального закона № 131-ФЗ).

Это связано с обязательностью их проведения при рассмотрении: L—

1. проекта Устава муниципального образования, а также проекта муниципального правового акта о внесении изменений в Устав;

2. проекта местного бюджета и отчета о его исполнении;

3. проектов планов и программ развития муниципального образования;

4. вопросов о преобразовании муниципального образования (п. 3, ст. 28, Ф3№131);

5. вопросов предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Перечисленные вопросы не только являются ключевыми для любого муниципального образования, их рассмотрение носит регулярный характер (например: бюджет, программы и планы). Это означает, что обязанность по их организации ложится на органы местного самоуправления, а регулярность проведения предполагает разработку отлаженного механизма, позволяющего обеспечивать деятельное участие населения в обсуждении этих вопросов.

Необходимость закрепления правовых норм в Уставе и/ или в специальном нормативном правовом акте означает необходимость выработки единой процедуры, не зависимо от инициатора, рассматриваемого вопроса и степени активности населения.

Публичные слушания проводятся по инициативе:

-населения муниципального образования;

- представительного органа муниципального образования;

- главы муниципального образования.

Порядок организации и проведения публичных слушаний должен предусматривать: во-первых, заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний;

во-вторых, меры, которые обеспечивают участие жителей муниципального образования в публичных слушаниях;

в-третьих, результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы). Важно предусмотреть необходимость просветительской и организационной работы по привлечению населения к участию в этих формах местного самоуправления.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Собрания и конференции граждан | Опросы граждан
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.