Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Корпоративная культура




Корпоративная культура как явление в профессиональной среде складывается в медленном темпе, и её эволюция происходит поступательно и часто испытывает большие сложности внедрения: чем больше организация, тем сложнее внедрять корпоративную культуру на всех уровнях. Организационная культура есть на каждом предприятии, но она являет собой формальную сторону профессиональных отношений. Сюда входят устав, должностные инструкции, взаимодействие между сотрудниками по вертикали и горизонтали. Здесь на первое место выступают правовые отношения. Организационная культура заставляет трудовой коллектив развиваться, раскрывая свой «человеческий потенциал». Организационная культура создает условия, необходимые для превращения трудового коллектива в команду. Трудовой коллектив – это профессиональное объединение людей в организации, основанное на формальных (официальных) социальных отношениях. Трудовой коллектив объединяет общие цели, задачи и деятельность.

Что касается команды организации, то это новое качественное объединение профессионалов, отличается от предыдущего высокой компетентностью, универсальностью (взаимозаменяемостью), мобильностью (профессионалы меняются ролями), высоким уровнем сплоченности команды и благоприятной психологической атмосферой.

Качественный уровень организационной культуры постепенно приводит к формированию корпоративной культуры. Этот процесс происходит на всех уровнях, ибо это такая ценностная профессиональная ориентация, которую разделяют все члены команды. Корпоративная культура имеет массовый характер в отдельно взятой организации.

Любая корпоративная культура в конечном итоге формирует корпоративный дух – совокупность различных правил и норм, которые ценностно ориентируют деятельность сотрудников. Корпоративный дух как свод правил регулирует поведение людей внутри организации и влияют на внешний вид и образ мыслей. Корпоративный дух организует 4 социальных аспекта в организации:

1)Осознание группой своей социальной роли и исполнение миссии фирмы.

2)Использование символов, брендов и всего того, что идентифицирует сотрудника в понятие «мы».

3)Формирование сплочённого коллектива (команды) и появление благоприятной психологической атмосферы.

4)Выработка неформальных отношений в организации.

В неформальном общении нет барьеров, т.к. отсутствует моральное напряжение.

Таким образом любая организация взращивает свою корпоративную культуру и только с годами появляется корпоративный дух как высшая профессиональная ценность, имеющая смысл и чёткий вектор коллективной деятельности.

Проявление корпоративного духа в организации

Корпоративный дух проявляется в особой психологической атмосфере. Одно дело вывесить принципы духа на всеобщее обозрение, другое дело заставить людей мыслить в соответствии с этими идеями. И когда корпоративный дух становится продуктом сознания каждого появляется особый уровень общения, выявляющий уровень сплочённости команды:

1)Приходя на работу сотрудники здороваются друг с другом и ведут себя, словно не уходили домой.

2)Люди непринуждённо беседуют на рабочем месте не только о деле, но и о личных моментах.

3)В офисе рабочее место максимально приближено к домашней обстановке(фото, сувениры, мягкие игрушки, подушки)

4)Цикличность труда равна 30 минутной интенсивности, чередующаяся с кофе – паузой (вовремя напрягся – вовремя расслабился).

5)Конфликты в организации регулируются менеджером(неправильно, должны регулироваться самим коллективом).

6)Профессиональная инициатива поощряется, мнение может высказывать любой.

7)В соответствии с корпоративным духом сотрудники по телефону не могут сказать, что данный «человек на обеде и не может поговорить с вами». У клиентов должно складываться впечатление, что ваша организация работает всегда (никто не ест, не пьёт).

Ни один сотрудник не имеет права наотрез отказывать клиенту, даже если просьба «из ряда вон». Всегда можно что-либо посоветовать при отказе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.