КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2: целеполагание в процессе разработки стратегии
Целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация – это объединение людей, преследующих определенные цели. Заинтересованное лицо – это любое лицо или сторона, которые могут влиять на деятельность и политику компании или сами могут оказаться под влиянием её деятельности.
Заинтересованные лица можно классифицировать в зависимости от 2 переменных: Их интересов Их власти
Власть – способность оказывать влияние на организацию Интерес – желание влиять на организацию низк высокий - Уровень власти
Степень интереса НАИБОЛЬШАЯ СТЕПЕНЬ ВЛИЯНИЯ
С помощью схемы оценивают, какое лицо будет иметь наибольшую власть, какие лица могут оказаться в конфликте друг с другом в определении стратегических целей.
Носители интереса: собственники, финансовые учреждения, партнеры, поставщики, потребители, сотрудники.
В широком понимании, МИССИЯ – философия или предназначение, смысл существования организации. В узком понимании МИССИЯ – сформулированное утверждение, раскрывающее смысл существования, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобной.
5 этапов написания миссии организации:
5-8 предложений. Миссия должна вырабатываться с учетом факторов:
В расшифровке, сопровождающей миссию, должно быть изображение целевых ориентиров. Сфера деятельности организации, философия организации. Возможности и способы осуществления деятельности.
Цели формирования миссии:
В 1990-х в эконом. литературе стал использоваться термин «стратегическая коммерция», определяющий те лидерские позиции, к которым стремится организация, и одновременно служащий критерием, позволяющим оценить степень приближения к желаемому.
Данное понятие предполагает активный менеджмент, включающий в себя концентрацию усилий организации, мотивирование сотрудников через разъяснения им значимости поставленной услуги, а также наличие определенной свободы для индивидуальных и количественных предложений, поддержание трудового энтузиазма через постановку конкретных задач, по мере развития ситуации, а также взвешенное управление ресурсами.
Цель – конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для неё желательным и на достижение которых направлена её деятельность.
Цели являются исходной точкой планирования деятельности. Во-вторых цели лежат в основе построения организационных отношений. На целях базируется система мотивирования.
Цели – это точки отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда.
Проблема разработки стратегии связана с различными сторонами деятельности фирмы, на её влияние сильное воздействие оказывают информационные и бихевиористские переменные.
В стратегическом поведении фирм существуют большие различия, в связи с этим мы не можем строить стратегию предприятия, выдвигая в качестве единой цели – максимум прибыли, существует ряд направлений достижения цели.
Наиболее распространенные направления, по которым в деловых организациях устанавливаются цели: - область прибыльности (величина прибыли, уровень рентабельности, доход на акцию предприятия) - область положения на рынке (доля рынка), объем продаж, доля рынка относительно конкурентов, доля отдельных продуктов в общем объеме продаж - область производительности (издержки на единицу продукции) материалоёмкость, фондоотдача, трудоёмкость. - Область финансовых ресурсов, структура капитала, поток денежной наличности - Область мощностей организации, размер используемых мощностей, количество единиц техники - НИОКР, % величина затрат на выполнение проекта в области научно-исследовательских работ, сроки введения в действие нового оборудования, сроки выведения нового продукта на рынок и др. - Область работы с покупателями (объем обслуживания клиентов) - Область персонала (текучка кадров), увеличение квалификации работников - Оказание помощи обществу (объем благотворительности, сроки проведения благотворительных акций)
В организации, имеющей несколько уровней управления, складывается иерархия целей, представляющих собой декомпозицию целей более высокого уровня, целей более низкого уровня. Накопленный в обществе опыт по установлению целей позволяет выделить несколько ключевых требований, которым должны удовлетворять правильно-сформулированные цели.
SMART (один из критериев), specific-max конкретный и ясный. Meseurel (цель изменения). Achivable – цели достижимы. Relevant – уместная цель Time out - цели должны иметь срок. Процесс установления целей предполагает прохождение 4 фаз
самим
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |