Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии оборота

 

  1. стратегия конфронтации – защита позиций за счет активной рекламы и снижения цен
  2. Стратегия балансирующая – модификация базового товара
  3. поддерживающая стратегия – продажа результатов своих НИОКР.

За счет продажи НИОКР:

-деньги, пополнение финансовых ресурсов компании

-отвлечение конкурентов от проведения собственных НИОКР

4. Стратегия фортификации – занятие свободной рыночной ниши, с целью недопущения на них конкурентов

5. Стратегия демаркетинга – временный отказ от поддержки (рекламы и т.д.). Стабилизация рыночных продаж на не высоком рынке (из-за недостатка финансовых ресурсов)

 

Стратегия отступления:

1. Стратегия «снятие сливок»

Максимизируется производство компании, а потом – уход компании с рынка (за счет обслуживания наиболее прибыльных клиентов)

2. Стратегия сокращения – увеличение масштабов деятельности на определенном рынке

3. Стратегия ликвидации

-Однопрод. компании – полностью ликвидируется

-Диверсификация компании - ликвидируется одно подразделение для поддержания другого.

 

Стратегия на различных этапах развития отрасли

 

  1. Развивающаяся отрасль

Вновь возникающие или реформирующиеся отрасли, которые создаются в результате технологических инноваций.

В…й в сравнительных ценовых пропорциях, появление новых потребностей или иных социально-экономических трансформаций, позволяющих реализовать новую продукцию как привлекательную бизнес-перспективу.

Сложности на этом этапе становления отрасли:

Характеристики:

- технологическая неопределенность. Метод проб и ошибок

- стратегическая неопределенность. Какая стратегия является правильной?

- мало информации о конкурентах

- высокие первоначальные затраты

- большое число вновь образовавшихся фирм

- потребителями являются первоначальные покупатели

- краткосрочный горизонт – привлечение клиентов уловками, что обычно носит случайный характер

Ключевые моменты стратегии в развивающихся отраслях:

- стратегический выбор. Основная проблема – неопределенность.

-формирование структуры отрасли – способность фирмы оказывать воздействие на структуру отрасли (ценовая стратегия, маркетинговые подходы и т.д.)

-баланс интересов отрасли и отдельных фирм

-меняется роль поставщиков и каналов распределения

-поиск новых входных барьеров (барьеров мобильности). – наличие патента, доступ к каналам распределения, к сырью.

 

  1. Зрелая отрасль

Характеристики:

- интенсификация конкуренции – компания перетягивает долю друг у друга

- распространение опытных потребителей. Потребители знают, что хотят.

- ориентация на снижение издержек и увеличение уровня ценности (более медленные темпы роста, снижение цены, лучшая сервисная поддержка)

- высокая вероятность переизбытка мощностей

- усложнение процесса создания новых продуктов

- высокая международная конкуренция

- прибыльность отрасли снижается

 

Ключевые моменты стратегии в зрелых отраслях:

Компания должна четко понимать в чем её преимущество – в снижение издержек или дифференциации товара – базовая стратегия

Углубленный анализ издержек и цены

Рационализация продуктовой линии, то есть избавление от неприбыльного товара и создание прибыльного

Высокое значение инноваций

Высокий объем поставок к существующим потребителям (выгоднее, чем искать новых клиентов)

Приобретение дешевых активов

Выбор хороших покупателей

Выход на внешние рынки

 

 

Лекция 06.12.03

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Получается 4 комбинации | Тема: корпоративные стратегии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.