Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Центры прибыли

Новые формы страховой деятельности

 

В последнее время в целях повышения эффективности своей деятельности страховые компании все чаще прибегают к новым нетрадиционным формам организации своей работы. К числу таких форм относятся:

o перевод отдельных подразделений на принципы работы центров прибыли (Profit-Center);

o создание собственных или использование услуг сторонних телефонных сервисных центров (Call Center);

o вычленение из структуры компании отделов сервисного обслуживания клиентов или иных подразделении и передача их дочерним или иным компаниям (Outsourcing).

 

Центр прибыли (Profit Center) – это организационное подразделение страховой компании, по итогам деятельности которого рассчитывается собственный финансовый результат.

Различают истинные и неистинные центры прибыли. Истинные центры прибыли возникают при выделении важнейших подразделении страховой компании, таких как отдел сбыта, страховые отделы, отдел урегулирования убытков, административно хозяйственный отдел, в самостоятельные хозяйственные единицы вне собственно страховой компании и образовании, таким образом, «пред приятии в предприятии». Неистинные центры прибыли возникают в том случае, когда отдельные подразделения страховых компании выделяются в самостоятельные, так называемые стратегические хозяйственные единицы, но не образуют при этом отдельных предприятий. Как истинные, так и неистинные центры прибыли характеризуются помимо организационного вычленения структурных единиц возможностью отнесения на них переменных и важнейших постоянных затрат. Кроме того, они самостоятельно осуществляют расчет финансового результата своей хозяйственной деятельности и обладают широкими полномочиями по принятию решении, в частности, касающихся уровня затрат. Оценка результатов хозяйственной деятельности осуществляется по методу учета затрат с помощью показателя покрытия затрат.

Деятельность центров прибыли характеризуется следующими чертами:

4 центрам прибыли устанавливаются общие рамки деятельности, которые продиктованы основной хозяйственной целью предприятия;

4 центры прибыли представляют собой ясно выделенные подразделения предприятия;

4 вся ответственность за достижение целей хозяйственной деятельности центра прибыли сосредоточена в одних руках;

4 существует четкое разграничение полномочий в отношениях со страховой компанией;

4 возможность однозначного отнесения переменных и важнейших постоянных затрат на центры прибыли;

4 центры прибыли самостоятельно используют рычаги воздействия на уровень затрат;

4 возможность однозначного отнесения прибыли;

4 центры прибыли могут самостоятельно воздействовать на хозяйственный результат;

4 использование финансовых рычагов для повышения мотивации сотрудников, например, участие сотрудников в прибыли, использование премиальных систем;

4 наличие в центрах прибыли собственного контроллинга;

4 расчет собственного финансового результата по методу учета затрат с помощью показателя покрытия затрат.

По сравнению с традиционной организационной структурой создание центров прибыли дает следующие преимущества:

O способствует ориентации деятельности не на достижение определенного оборота, а на конечный финансовый результат за счет более активного вовлечения в хозяйственные процессы децентрализованных подразделении, являющихся источником затрат, например агентств;

O в большей степени мотивирует снижать уровень затрат и добиваться более высоких результатов, поскольку эта форма организации деятельности предоставляет большую свободу в принятии решений, повышает ответственность сотрудников, стимулирует развитие самостоятельности и инициативы;

O дает возможность хозяйственным подразделениям самостоятельно направлять и регулировать свою деятельность, проявлять большую гибкость при сбыте своих продуктов и заключении новых договоров;

O обеспечивает возможность быстрого реагирования на потребности рынка и изменение финансовых результатов;

O способствует введению новых схем выплат комиссионных вознаграждении, ориентированных на финансовый результат;

O позволяет обходиться без излишне разветвленной внутренней структуры.

В ряде случаев создание центров прибыли может быть сопряжено с некоторыми проблемами. Так, сложности могут возникнуть:

· при несовпадении целей страховой компании и центра прибыли. Если для страховой компании как единицы управления основная цель хозяйственной деятельности состоит в увеличении прибыли путем снижения убыточности, то для центра прибыли, предположим, страхового агентства, как самого мелкого объекта управления, цель хозяйственной деятельности состоит в увеличении объема продаж и, соответственно, суммы получаемых комиссионных. В результате этого вместо селекции рисков на первое место в деятельности центров прибыли выдвигается показатель объема продаж,

· если используется традиционная система выплаты комиссионных вознаграждений, ориентированная только на объем продаж, следует иметь в виду, что главной задачей для центра прибыли является увеличение собственного финансового результата, а не финансового результата всей страховой компании. Поэтому в рамках страховой компании необходима модификация системы выплаты комиссионных вознаграждении страховым агентствам и агентам, работающим со страховой компанией по трудовому договору, с учетом их личных интересов и в соответствии с целями всей страховой компании. При достижении положительных результатов агентства должны получать часть прибыли страховой компании, а в случае наступления убытков их часть должна быть перенесена на центры прибыли через систему санкций. При этом основная задача состоит в оценке деятельности наименьших единиц управления, каковыми являются центры прибыли, по показателю покрытия затрат и отражении этих результатов в соответствующей системе оплаты труда,

· при отсутствии необходимых рамочных условии, определяющих организацию рабочих процессов, формирование целевых групп клиентов, организационно правовую форму центра,

· если руководство страховой компании не оказывает необходимой поддержки центру прибыли в сфере продаж путем проведения соответствующих маркетинговых мероприятии и в целом в конкурентной борьбе,

· при использовании неправильных критериев оценки хозяйственной деятельности центров прибыли,

· если руководство страховой компании слишком поздно начинает реагировать на ошибки в работе центров прибыли. Как правило, это бывает связано с плохой организацией контроллинга,

· если руководство страховой компании слишком часто вмешивается в работу центров прибыли, особенно по вопросам принятия рисков на страхование и определения размеров страховых премии,

· если центру прибыли задаются нереальные для достижения плановые показатели и т.д.

Центры прибыли могут быть организованы

а) по видам страхования

б) по группам клиентов

в) по каналам продаж

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структурная организация по группам клиентов | B. Организация по каналам продаж
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.