Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогическая технология позволяет эффективно выстраивать процесс обучения и воспитания, управлять им, получать результаты в соответствии с запланированными целями




Причины возникновения педагогических технологий.

Сегодня каждая школа и каждый учитель ищут наиболее эффектив­ные пути совершенствования учебного процесса, повышения заинтересо­ванности учеников и роста успеваемости учащихся. Среди основных побу­дительных причин возникновения и практического исследования новых психолого-педагогических технологий можно выделить следующие:

* необходимость более глубокого учета и использование психофи­зиологических особенностей учащихся;

* осознание настоятельной необходимости замены малоэффектив­ного вербального способа передачи знаний системно-деятельностным под­ходом;

* возможность проектирования учебного процесса, взаимодействия педагога и учащихся, обеспечивающих гарантиро­ванные результаты обучения;

* потребность снизить негативные последствия работы малоквали­фицированного учителя.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – это проект последовательно осуществляемой педагогической деятельности, направленной на достижение заранее спроектированных целей (результатов) образования и развития личности учащихся.

Технология – категория процессуальная и в этом смысле она отвечает на вопрос «Как сделать (из чего и каким средствами?)». То есть технология выражает процессуальную сторону педагогической системы. Система – совокупность элементов. Технология – совокупность приемов.

В основе педагогической технологии лежит идея полной управляемости учебным процессом, проектировании и воспроизводимости обучающего цикла.

Специфические черты технологии обучения:

- разработка диагностично поставленных целей;

- ориентация всех учебных процедур на гарантированное достижение учебных целей;

- оперативная обработка связь, оценка текущих и итоговых результатов;

- воспроизводимость обучающих процедур.

Диагностично поставленными считаются цели, которые определяются через результаты, выраженные в действиях учащихся, которые учитель может измерить и оценить.

Современные технологии обучения:

Технология проблемного и программированного обучения, личностно-ориентированного обучения, модульного обучения, развивающего обучения и др.

Современные технологии воспитания:

Технологии организации и проведения коллективного творческого дела (КТД)

Технологии проведения шоу: КВН, брейн-ринг и т.п.

Технологии интерактивной стенгазеты

Технологии проведения диалога: педагог-воспитанник и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.