КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к упаковке
Классификация упаковки Понятие «упаковка» очень объемно и включает в себя множество классификационных разновидностей. По месту упаковывания различают производственную и торговую упаковки. Производственная упаковка обеспечивается производителем, торговая — предоставляется потребителю торговым предприятием. Торговая упаковка бывает платной и бесплатной. Затраты на бесплатную включаются в издержки обращения, т.е. в цену товара, и ее оплачивает потребитель. По механической устойчивости и прочности применяемых материалов, которые обусловливают степень сохраняемости товаров, упаковку подразделяют на жесткую, полужесткую и мягкую. К жесткой относятся металлическая, стеклянная, деревянная, полимерная упаковки. Характеризуется высокой надежностью защиты товара от механических повреждений, окислительной и микробиологической порчи Полужесткая упаковка отличается от жесткой меньшими массой и объемом. К ней относятся картонная и комбинированная — тетрапаки, перпаки. Мягкая упаковка — это бумажная, тканевая, полимерная. Имеет самую низкую надежность по степени защиты от механических повреждений и воздействия окружающей среды По кратности использования выделяют одноразовую и упаковку многократного использования. Одноразовая упаковка используется производителем однократно. Упаковка многократного использования предлагает несколько последовательных циклов использования в производстве товара вплоть до наступления ее полного или частичного физического износа. По сферам использования различают универсальную и специализированную. Универсальная упаковка может применяться в различных отраслях и для разных товаров.
Специализированная упаковка создана для определенных видов товаров, обладающих особыми свойствами, и имеет ограниченное применение. По назначению упаковку подразделяют на потребительскую и транспортную. Потребительская упаковка предназначена для сравнительно небольших расфасовок и сохранения товара у потребителя. Транспортная упаковка используется для перевозки, хранения, облегчения механизации погрузочно-разгрузочных работ. Поскольку упаковка может быть однослойной или многослойной, то можно выделить ее виды по уровням: первичная и вторичная. Первичная упаковка — это собственно товарная оболочка, оригинальная упаковка, присущая марочным изделиям. Обеспечивает защиту товара и одновременно гарантирует правильный вес и удобство пользования, а своей особенной формой делает легкой идентификацию предложения. Вторичная упаковка — это любой последующий слой за первичной, не считая транспортной упаковки. По количеству упакованных единиц товара различают штучную, множественную и порционную упаковки. Штучная упаковка рассчитана на единицу продукции. Множественная — упаковка, которая соединяет в себе две или более единицы товаров. Порционная — делает возможным предложение отдельно упакованных порций какого-либо продукта. В качестве разновидностей упаковок по назначению можно выделить обычную, подарочную, пробную, порционную, или разовую, повышенной емкости, или семейную. Подарочная упаковка призвана создать ощущение праздника и побудить к расточительству, может предоставляться покупателю как платная сервисная услуга. Пробная упаковка информирует о новом товаре, побуждает его опробовать, а также позволяет оценить соответствие товара запросам потребителя. Порционная, или разовая, упаковка может ориентировать товар на определенный сегмент потребителей
Упаковка повышенной емкости, или семейная, позволяет приобретать большое количество товара с некоторой экономией. По степени оригинальности можно выделить традиционную упаковку, которая является распространенной для данного вида товара, и оригинальную, которая разрабатывается производителем специально для данного марочного товара.
Требования к упаковке устанавливаются производителями товаров, транспортными и складскими организациями, Центром стандартизации, метрологии и сертификации при участии санитарно-эпидемиологических комитетов и Министерства здравоохранения и фиксируются в стандартах на продукцию, специальных стандартах на упаковку для определенных видов продукции (ГОСТ), технических условиях (ТУ) на производство упаковочных материалов и упаковки, в методических указаниях, инструкциях, нормах по определению гигиенических и микробиологических показателей упаковочных материалов и тары, контрактах и договорах на поставку продукции, Законе Республики Беларусь «О защите прав потребителей». Совокупность требований, предъявляемых к упаковке, можно подразделить на три группы: основополагающие, дополнительные и маркетинговые. Основополагающие требования: безопасность, экологичность, надежность, совместимость, экономическая эффективность и взаимозаменяемость. Дополнительные требования включают транспортабельность и складируемость. К маркетинговым требованиям относятся информативность, эстетичность, узнаваемость, повышение ценности, последующая применимость, адекватность продукту, марке, клиенту, соответствие каналам сбыта. К функциональным свойствам упаковки конкретных товаров предъявляются специфические, возможно, даже противоположные требования.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1691; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |