Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие конкурентоспособности товара

Конкурентоспособность товара это характеристика товара, его способность быть более или менее предпочтитель­ным для потребителей по сравнению с товарами, выпуска­емыми конкурентами.

Конкурентоспособность товара является решающим фак­тором его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке.

Конкурентоспособность это комплекс потребитель­ских и стоимостных характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкуриру­ющих товаров-аналогов. Это комплексная характеристика товара, определяющая его предпочтение как по степени со­ответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение, которое обеспечивает воз­можность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке.

Конкурентоспособность — понятие относительное, четко привязанное к конкретному рынку и времени продажи, ко­торое можно определить, только сравнивая товары конку­рентов между собой. Поскольку у каждого покупателя име­ется свой индивидуальный критерий оценки удовлетворения потребностей, конкурентоспособность приобретает еще и ин­дивидуальный оттенок.

Нет и не может быть «абсолютной» конкурентоспособнос­ти или неконкурентоспособности: оба эти понятия связаны с рынком и временем, а также с разнообразными факторами, влияющими на рынок.

Основными условиями, необходимыми для обеспечения конкурентоспособности, являются следующие:

· соответствие международным, национальным, регио­нальным стандартам законодательным нормам, действу­ющим на конкретном рынке;

· патентная чистота изделий, выражающая степень воп­лощения в изделии технических решений, не подпадающих под действие патентов, выданных в стране, на рынке кото­рой предполагается реализация данного изделия;

· гарантии качества продукции поставщиком, выража­ющиеся в соответствии поставляемых изделий требованиям нормативно-технической документации или документа на
поставку.

Затраты покупателя товара состоят из расходов на покуп­ку, т.е. цены товара, и расходов, связанных с эксплуатацией товара. В совокупности обе группы затрат дают так называ­емую цену потребления товара. Цена потребления многих товаров значительно выше продажной цены. Поэтому наиболее конкурентоспособен не тот товар, который предлагают по минимальной цене на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок его службы у потребителя.

Снижению цены потребления уделяется большее внима­ние, чем даже улучшению технических параметров.

Конкурентоспособность товара — рыночная категория, качество — категория, присущая не только рыночной экономике. Она носит более динамичный и изменчивый характер. При неизменности качественных характеристик товара его конкурентоспособность может меняться в довольно широ­ких пределах, реагируя на изменение конъюнктуры, дей­ствия конкурентов-производителей и конкурирующих товаров, колебания цен, воздействия рекламы, других внешних факторов.

Качество выступает как главный фактор конкурентоспо­собности товара. Низкокачественный товар обладает низкой конкурентоспособностью.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стандартизация в системе обеспечения качества | Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.