Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие норматива перегрузочных комплексов

Норматива перегрузочных комплексов порта

Определение и использование

 

 

Нормативом перегрузочных комплексов (НПК) называется количество технологических перегрузочных комплексов (ТПК) порта, которые одновременно должны быть заняты обработкой судов с ответственностью за выполнение сталийного времени этих судов.

Следует обратить внимание, что здесь не указано о каких ТПК идет речь. Это означает, что в данном контексте понятие ТПК имеет абстрактное значение, т.е. при заполнении норматива перегрузочных комплексов может быть выбрана любая комбинация ТПК порта.

По своему физическому смыслу НПК соответствует понятию количества судов, которые одновременно должны находиться под обработкой. Соответственно норматив «НПК» появился взамен норматива «норма одновременно обрабатываемых судов», который использовался в морских портах достаточно длительное время.

Для понимания назначения норматива НПК следует усвоить, что порт не может взять на себя обязательства по обработке такого количества судов, которое соответствует наличию в порту ТПК (причалов). Невозможность такого обязательства обусловлена двумя причинами: необходимостью наличия гарантированного резерва пропускной способности причального фронта порта и ограниченностью пропускной способности порта со стороны других элементов порта (складская площадь, погрузочно-разгрузочные фронты, подъездные пути, перегрузочное оборудование, наличие докеров-механизаторов). Оба фактора обусловили необходимость запаса (резерва) пропускной способности порта, следствием которого является соотношение между количеством ТПК порта и НПК:

 

Nнпк << Nтпк, (3.1)

 

где Nнпк – численное значение НПК; Nтпк – общее количество ТПК (причалов) в порту.

Для того, чтобы установить соотношение между значением НПК и количеством ППК в порту, следует вспомнить одно из условий (принципов) формирования ППК:

– в месяц наименьшей загрузки за каждым ППК закрепляется одна единица измерения (позиция) НПК;

– в другие месяцы (кроме минимального) за отдельными ППК могут быть закреплены две единицы измерения (позиции) НПК.

Соответственно можно составить соотношение значения НПК и количества ППК в порту:

Nппк = Nнпк < 2 Nппк, (3.2)

где Nппк – общее количество ППК в порту.

Условия (3.1 и 3.2) выполняются подбором структуры (объема и наименования) грузопотоков и количеством ТПК в структуре каждого конкретного ППК с учетом условия, что за одним ППК может быть закреплено от одного до трех ТПК.

Использование условия закрепления единиц измерения НПК за ППК означает, что комбинация ТПК при заполнении единиц НПК привязана к ППК, т.е. мы вынуждены выбирать не любые ТПК, а ТПК, представляющие конкретные ППК – в НПК должны быть представлены все ППК.

При изучении понятия НПК следует уяснить, что этот норматив предназначен ограничить ответственность порта за результаты обработки судов путем уменьшения количества судов, за обработку которых порт несет ответственность. Также следует понимать, что обязательства порта и реальная ситуация в порту могут не совпадать. При оценке конкретной ситуации порт может принять под одновременную обработку большее количество судов, чем значение НПК.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основы хозяйственного механизма порта | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 197; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.