Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет планового сталийного времени,

Основные понятия

Учет стояночного и сталийного времени

 

Вместе с учетом количества переработанного в порту груза учет времени нахождения судна в порту составляют основу учета работы порта.

Если оперировать категориями морского судоходства, то продолжительность нахождения судна в порту соответствует понятиям «сталийное время» и «стояночное время».

Стояночное время характеризует всю продолжительность нахождения судна в порту, включая выполнение грузовых и вспомогательных операций и простои по различным причинам.

Наиболее полную информацию о времени нахождения судна в порту предоставляет понятие «стояночное время судна», под которым понимается все время нахождения судна в порту с момента прихода до момента отхода.

Моментом прихода считается момент окончания швартовки к причалу или постановки на якорь. Моментом отхода считается окончание отшвартовки от причала или снятие с якоря.

В общем случае, стояночное время включает время выполнения грузовых и вспомогательных операций, а также простои.

Простои можно разделить на группы: по вине порта; не по вине порта.

В группу простоев по вине порта включаются: отсутствие рабочих; отсутствие грузов или складской площади; неподача вагонов; отсутствие буксира; неисправность перегрузочных механизмов в порту

В группу простоев не по вине порта включаются: неблагоприятные погодные условия (метеопричины); время вхождения судов в НПК (ожидание обработки); неисправность судовых грузовых средств и люковых закрытий; отсутствие освещения в трюмах; комплектование судовых экипажей; ожидание распоряжений со стороны пароходства и др.

Из состава простоев не по вине порта целесообразно выделить 2 причины (по метеоусловиям и ожидание обработки), так как, эти причины носят объективный устойчивый характер.

Стояночное время судна учитывается в специальном документе, который называется «Таймшит» (Акт учета стояночного времени). В «Таймшит» заносятся все операции, связанные с нахождением судна в порту (включая все виды простоев), с точностью до 15 мин. Ведет «Ташит» инженер по учету стояночного времени в главной диспетчерской порта или старший стивидор. К моменту отхода судна «Таймшит» подписывается главным диспетчером порта и капитаном судна.

Сталийным временем судна называется время, полагающееся порту на обработку судна (выполнение грузовых и вспомогательных операций) по нормам. При этом следует разделять сталийное время на плановое и фактическое.

Плановое сталийное время определяется при формировании графиков подачи и обработки судов в порту (сводный месячный – СМГ, сводный декадный СМД, НПГРП), а такжеперед началом обработки каждого судна.

Норматив времени на отдельные вспомогательные операции, например, в случае необходимости специального крепления грузов и т.п., может устанавливаться по соглашению порта и судна (судовладельца) непосредственно перед началом обработки.

Фактическое сталийное время является результатом корректировки планового сталийного времени в процессе обработки судна. Окончательно величина фактического сталийного времени уточняется после окончания обработки судна (выполнения грузовых и необходимых вспомогательных операций).

Учет фактического сталийного времени производится в Таймшите (лист учета сталийного времени), который заполняется на основании судового журнала. В него вносятся все операции по обработке и обслуживанию судна (в том числе, все простои) с точностью до 15 мин. По окончании обработки судна Таймшит подписывается капитаном судна и старшим стивидором. На основании Таймшита осуществляется корректировка планового сталийного времени и окончательный расчет фактического сталийного времени.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Корректировка сталийного времени
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.