Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема № 3. Типы рынков и функции маркетинга




Вопросы для самопроверки

1. К

акие концепции управления вы знаете? Кратко опишите каждую из них.

2. В

чем принципиальное отличие товарной, производственной и

 


 

сбытовой концепции управления от маркетинговой концепции?

3. П

очему некоторые организации переходят от концепции маркетинга к концепции социально-этического маркетинга? В чем сущность данной концепции?

 

Основные модели рынка определяются тем, какие основные концепции рынка реализуются участниками рыночных отношений. В своей практической деятельности на рынке каждая компания придерживается одной из перечисленных концепций. Преобладание на конкретном рынке предприятий реализующих производственную и сбытовую концепции приводит к формированию такого типа рыночных отношений, который называется рынок продавца.

Для рынка продавца характерно:

1.

Массовое производство

2.

Ценовая конкуренция

3.

Ограниченность выбора

4.

Агрессивная реклама

5.

Преобладание институтов защиты прав производителя.

 

Если большинство компаний существующих на рынке используют товарную концепцию, концепцию маркетинга или социально этического маркетинга, то это приводит к формированию рынка покупателя.

Для него характерно:


1.

Дифференциация предложения по цене и качеству, что обеспечивает возможность выбора способа удовлетворения потребности.

2.

Не ценовые формы конкуренции.

3.

Применение методов PR наряду с рекламой.

4.

Законодательная защита прав и интересов потребителя.

5.

Формирование долгосрочных партнерских отношений.

 

Помимо наличия двух основных типов рыночных отношений рынки классифицируются также по различным основаниям.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.