КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции маркетинга
Классификация рынков 1. По географическому признаку. 1.1. Мировой рынок (там, где производители конкурируют в масштабах мировой экономики, например мировой рынок энергоносителей). 1.2. Международный рынок (объединение нескольких стран, например авиаперевозки). 1.3. Внутренний рынок (конкуренция между производителями образовательных услуг внутри одной страны). 1.4. Региональный рынок (производители и потребители расположены в пределах одного региона, например маршрутные такси). 1.5. Унитарный рынок, т.е. рынок одного места или одного клиента. 2. В зависимости от цели приобретения. 2.1. Рынок продукции промышленного и коммерческого назначения Business to business (В2В). 2.2. Рынок товаров для конечного пользователя Business to customers (В2С).
2.3. Институциональный рынок товаров для государственных учреждений и различных социальных институтов. 3. По уровню конкуренции.
Таблица 1. Классификация рынков
4. По типу продукта. 4.1. Товары. 4.2. Услуги. 4.3. Финансы. 4.4. Интеллектуальная собственность (идеи, технологии, патенты и пр.)
Независимо от типа и вида рынка, на котором действует предприятие, маркетинговое подразделение должно выполнять некоторый общий перечень функций, значимость которых может изменяться в зависимости от конкретной рыночной ситуации.
Функции маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развитием ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы и стимулированием продажи, а также с управлением и контролем. Каждая из этих функций сама по себе важна, но только в тесной взаимосвязи они позволяют успешно реализовать принципы маркетинга. Функции маркетинга можно разделить на четыре группы:
- аналитическая функция; - производственная функция; - распределительно-сбытовая функция; - функция управления и контроля. Рассмотрим специфические особенности каждой из них.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |