Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции маркетинга




Классификация рынков

1.

По географическому признаку.

1.1.

Мировой рынок (там, где производители конкурируют в масштабах мировой экономики, например мировой рынок энергоносителей).

1.2.

Международный рынок (объединение нескольких стран, например авиаперевозки).

1.3.

Внутренний рынок (конкуренция между производителями образовательных услуг внутри одной страны).

1.4.

Региональный рынок (производители и потребители расположены в пределах одного региона, например маршрутные такси).

1.5.

Унитарный рынок, т.е. рынок одного места или одного клиента.

2.

В зависимости от цели приобретения.

2.1. Рынок продукции промышленного и коммерческого назначения Business to business (В2В).

2.2. Рынок товаров для конечного пользователя Business to customers (В2С).

 


2.3.

Институциональный рынок товаров для государственных учреждений и различных социальных институтов.

3.

По уровню конкуренции.

 

Таблица 1. Классификация рынков

Тип рынка Характеристика Чистая конкуренция Монопольная конкуренция Олигополия Монополия
Число предприятий Очень много Много Несколько Мало
Размер предприятий Мелкие Разные Крупное консолидированное Крупное дифференцированное
Тип продукта Однородный Не однородный Разного уровня обработки Уникальный
Ценовая политика Спрос/ предложение Дифференцированный Цены конкурента Выше/ ниже рынка
Информационный обмен Свободный обмен Зоновая Ограниченный Случайный
Барьеры Нет Есть Высокие Заградительный

 

4.

По типу продукта.

4.1. Товары.

4.2. Услуги.

4.3. Финансы.

4.4. Интеллектуальная собственность (идеи, технологии, патенты и пр.)

 


 

Независимо от типа и вида рынка, на котором действует предприятие, маркетинговое подразделение должно выполнять некоторый общий перечень функций, значимость которых может изменяться в зависимости от конкретной рыночной ситуации.

Функции маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развитием ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы и стимулированием продажи, а также с управлением и контролем. Каждая из этих функций сама по себе важна, но только в тесной взаимосвязи они позволяют успешно реализовать принципы маркетинга. Функции маркетинга можно разделить на четыре группы:

 

- аналитическая функция;

- производственная функция;

- распределительно-сбытовая функция;

- функция управления и контроля.

Рассмотрим специфические особенности каждой из них.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.