Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема № 14. Спрос и ценообразование




Следующим этапом установления цены является определение спроса. Зависимость между ценой и соответствующим ей уровнем спроса отражена кривой спроса. Кривая спроса показывает, что чем выше цена, тем ниже спрос. При прочих равных условиях покупатель с ограниченным бюджетом откажется от приобретения товара с высокой ценой, если ему будет предложен выбор альтернативных товаров. Однако это соотношение будет другим, если речь идет о сбыте престижных товаров. Потребители престижных товаров считают, что рост цен вызван улучшением качества, соответствием моде, а также ростом инфляции.

Ни одна фирма не может не следить за изменением спроса, но различия в подходах к определению спроса обуславливаются типом рынка. В условиях чистой монополии, где на рынке всего один продавец, кривая спроса показывает обратно пропорциональную зависимость между спросом и ценой. С появлением конкурентов кривая спроса будет меняться под влиянием ценовой политики других фирм.


На величину спроса влияют разные факторы, среди которых выделяется потребность в товаре, отсутствие замены товару или конкурентов, платежеспособность потенциальных покупателей, покупательские привычки и т. д. Приспосабливая цену товара к спросу, следует помнить, что спрос по-разному реагирует на цену. Степень чувствительности спроса к изменению цены показывает коэффициент эластичности спроса. При определении спроса желательно его рассчитать.

Спрос на товар очерчивает верхний уровень цены, которую фирма может назначить. Валовые переменные издержки производства определяют минимальную ее величину. Это важно учитывать, если фирма снижает цену. Тогда появляется реальная угроза понести убытки из-за снижения цен ниже издержек. Подобную политику фирма может проводить только в короткий период проникновения на рынок.

Ценообразование состоит из следующих этапов:

1.Выбор цели ценообразования, исходя из стратегических целей организации.

2. Определение емкости рынка и уровня спроса на товар.

3. Определение издержек производства и реализации товара.

4. Анализ ценовой политики конкурентов.

5. Выбор метода ценообразования.

6. Установление системы цен и методов их модификации.

Выделяют следующие цели ценообразования, которые можно объединить в группы (см. рис.2)


Рис. 2. Цели и способы ценообразования.

При выборе способа ценообразования следует ориентироваться на результаты маркетинговых исследований следующих факторов:

1.

Стратегические цели организации.

2.

Позиция компании на рынке.

3.

Анализ затрат и оценка себестоимости.

4.

Платежеспособность и спрос потребителя.

5.

Поведение потребителей.

6.

Уровень конкуренции.

7.

Общая экономическая конъюнктура.

Существует несколько основных методов установления исходной цены: затратный метод; агрегатный метод; параметрический метод; ценообразование на основе анализа избыточности и обеспечения целевой прибыли. Каждый из названных методов имеет свои

 

СтратегияПолитика ценообразования Прибыль Цена выше рынкаРыночная ценаМарочная ценаЦеновая конкуренцияДемпинговые ценыДоля рынка Единая цена на продуктовую линию Единая шкала цен Ценовая дискриминация Потребительская корзина Способы ценообразованияЦели ценообразования:


 

положительные и отрицательные моменты. Необходимо выбрать наиболее приемлемый метод, исходя из анализа деятельности вашей фирмы, поставленных целей и существующей ситуации. В дальнейшем, в цене обязательно должно отразиться влияние рынка, обратное его воздействие на действия фирмы по установлению цены. Эта деятельность называется управление ценой или ценовой тактикой. И, наконец, последним этапом в процессе ценообразования должно стать страхование цены, которое осуществляется путем включения в договор или контракт следующих оговорок: о возможности повышения (понижения) расходов; о колебании рыночной цены и т. п.

 

Вопросы для самопроверки

1. К

акие факторы влияют на спрос?

2. П

риведите основные этапы ценообразования

3. К

акие методы установления исходной цены вы знаете?

4. М

ожно ли зная коэффициент эластичности и предполагаемую цену определить производственные планы предприятия?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.