Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Охарактеризуйте основные цели маркетинга




2) Каковы основные принципы маркетинга?

3) Что такое нужда, потребность, спрос?

4) Что такое товар, обмен, сделка?

5) Что такое рынок?

Лекция № 3

Значение маркетинга

Тенденции развития общества свидетельствуют о том, что современный этап общественного развития характеризуется завершением индустриальной эпохи и переходом к постиндустриальному обществу. Теорию постиндустриального общества разрабатывали американские социологи и политологи Д.Белл, О.Тоффлер. французские учёные А.Турен, Ж.Фурастье и другие. Среди исследователей постиндустриальной теории можно назвать также таких российских и зарубежных учёных, как Н.Кондратьев, Й. Шумпетер, А.Тойнби, А.Субето, В.Иноземцева и многих других.

Само понятие «постиндустриальное общество» было введено американским социологом Д.Беллом в 1974 г. для обозначения общества, перешедшего на стадию тертиарных (от лат. «тертиус» - третий) промыслов, т.е. услуг обществу с максимальным развитием услуг применяется термин “общество сервисного хозяйства». Другой учёный – французский социолог Ж.Фурастье определил постиндустриальное общество как «цивилизацию услуг». Таким образом, первой стадией постиндустриального общества является сервисное общество.[4]

По мере прогрессивного развития общества растут и потребности его членов. Люди сталкиваются со всё большим количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Производители со своей стороны предпринимают целенаправленные действия для стимулирования этого желания обладать всё новыми и новыми товарами. Они пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают, и нуждами людей. Деятель маркетинга не создаёт нужду, она уже существует, он пропагандирует товар каксредство удовлетворения этой нужды. По определению Ф.Котлера, маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта, направленная на удовлетворение нужд и потребностей посредством рынка.

«Качество маркетинга» определяется степенью удовлетворения фирмой – товаропроизводителем запросов и пожеланий потребителей. С точки зрения общественной значимости можно сформулировать четыре альтернативные цели маркетинга:

  • Максимизация потребления;
  • Максимизация степени удовлетворения потребителей;
  • Максимизация выбора потребителей;
  • Максимизация качества жизни.

 

Считается что первая цель максимизирует производство, уровень занятости, а следовательно и благосостояние общества. Цель максимизации степени удовлетворения потребителей исходит из того, что более важным является не простое увеличение потребления, а достижение роста степени удовлетворённости потребителей.

Следуя максимизации выбора потребителей, необходимо обеспечить такое разнообразие товаров чтобы потребители могли иметь возможность найти товары, в точности удовлетворяющие их вкусы.

Максимизация качества жизни – одна из альтернативных общественных целей маркетинга, согласно которой маркетинг не только должен обеспечивать количество, качество, разнообразие и доступность товаров по приемлемым ценам, но также качество культурной и физической среды обитания людей.

Известно, что маркетинг так или иначе затрагивает интересы каждого, будь то покупатель, продавец или рядовой гражданин.

Рассмотрим пример:

 

Покупатель хочет приобрести стереоаппаратуру. В большом радиомагазине он видит блоки для стреокомплекта. Сразу возникает несколько вопросов:

- Обладает ли какая – нибудь из моделей, предлагаемых фирмой, нужными характеристиками?

- Приемлема ли цена?

- Выглядит ли продавец старающимся помочь, располагающим к себе и честным?

- Есть ли гарантия и существует ли хорошо налаженная система послегарантийного обслуживания?

 

Продавец – управляющий по маркетингу фирмы, выпускающей стереоаппаратуру. Чтобы успешно работать, ему нужно решить следующие проблемы:

- Каких характеристик ждут потребители от стереоаппаратуры?

- Какие группы потребителей и какие именно нужды фирме следует стремиться удовлетворить?

- Какими должен быть дизайн и цена товара?

- Какую гарантию и какой сервис следует предложить?

- Услугами каких оптовых и розничных торговцев следует воспользоваться?

- Какие меры в области рекламы, стимулирования рынка и пропаганды могли бы способствовать продаже товара?

 

Представителя администрации, интересующегося деятельностью предпринимателей в сфере маркетинга радиоаппаратурой, волную следующие вопросы:

- Безопасны ли и надёжны ли предлагаемые производителем товары?

- Точно ли описывают производители свои товары в рекламных объявлениях и на упаковке?

- Существует ли в пределах рынка конкуренция, достаточен ли выбор товаров по уровню качества и ценам?

- Не наносит ли деятельность, связанная с производством товаров, вред окружающей среде?

 

Таким образом, маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определённый уровень жизни. Маркетинг включает в себя маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу.

Основная цель маркетинга – удовлетворение нужд и потребностей путём обмена.

Управление маркетингом – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за выполнением мероприятий, направленных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определённых целей фирмы.[5]

 

 

Вопросы для повторения:

1) Охарактеризуйте «теорию постиндустриального общества».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.