Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Множество рынков




Множество фирм

Сдерживание входа во времени

В реальности представленная модель является упрощенной по 3-ём причинам:
1)Инвестирование обычно растянуто во времени.
2)Присутствующая фирма обычно не препятствуют входу, а стремится замедлить его темп.
3)На практике все типы безвозвратных затрат у существующих фирм будут представлять собой инвестиции в долгосрочный, но не бесконечно существующий капитал. В какой-то момент капитал, препятствующий входу, обесценится, и исчезнут различия между существующей и входящей фирмой. Как правило существующая фирма не дожидается полного «обнуления» капитальных затрат, а обновляет инвестиции несколько раньше.

На практике вероятность существования нескольких фирм с каждой стороны (вход., сущ.) теоретически можно ожидать, что наличие нескольких потенциальных конкурентов должно сделать вход более вероятным, а наличие существующих в отрасли фирм менее вероятным. Однако, существуют веские причины утверждать обратное:

1)Если в отрасли существует несколько фирм, возникает возможность появления "безбилетника", проведение стратегического предотвращения входа выгодно всем существующим фирмам. Но каждая их них заинтересована в том, чтобы груз безвозвратных затрат взяли на себя другие, а выгоды от отсутствия в отрасли конкурентов достались бы ей бесплатно. Если инвестиции не служат какой-нибудь другой цели, кроме сдерживания конкурентов, с течением времени, будет происходить недостаточное инвестирование в предотвращение входа, следовательно барьер входа будет снижаться.

2)Первый потенциальный конкурент оказывается менее заинтересован во входе, поскольку сталкивается с растворением своей предполагаемой прибыли, при последующем входе других конкурентов. Таким образом, существующие фирмы в ряде случаев могут легче препятствовать входу, если имеется несколько потенциальных конкурентов.

Многие фирмы действуют сразу на несколько рынков. Присоединившийся в отрасли монополист отстаивает свои интересы на отделенном друг от друга рынков одного блага (сетевые магазины). На каждом рынке фирмы сталкиваются с угрозой потенциального конкурента. Если рассматривать каждый рынок в отдельности, то рациональной стратегия фирмы будет являться приспособление ко входу, чем противодействие его. Поскольку результат борьбы является отрицательным, как для фирмы монополиста, так и для фирмы конкурентов. Однако существующая фирма зачастую защищает рынки, которые первыми подвергались атаке конкурентов. Это делается для того, чтобы создать определенную репутацию, убедить потенциальных конкурентов держаться подальше от остальных рынков. Только если подавляющее большинство рынков монополиста подверглось к входу, он будет приспосабливаться к конкурентам.

Выгодам по приспособлению на остальных рынках недостаточно для того, чтобы возместить понесенные потери на подавленном большинстве рынков.

 

Дополнительные барьеры для входа

1)Большие складируемые запасы. Чем меньше безвозмездной затраты, тем больше должны быть складируемые запасы, причем всегда существует такой их размер, чтоб установить цены на уровень ниже затрат вошедших в отрасль фирмы и тем самым предотвратить вход конкурентов.

2)Колебание спроса. Возможность появления конкурента будет зависеть от соотношения минимального эффективного масштаба и рыночного спроса. Если спрос колеблется, то бывают периоды, когда конкретные фирмы устанавливают очень низкие цены (при спаде спроса) существующая в такой отрасли фирма будет заинтересована в предоставлении входа т.к. возможная в будущем конкуренция окажется особенно разрушительной. Это же обстоятельство облегчает вхождение.

3) Опыт. Страх перед опережением, обычно, заставляет фирму меньше заниматься предоставленным исследованием рыка и быстрее осуществить инвестиции. В качестве коммерции, опережающая всех, фирма раньше других предоставит необходимый опыт производства: распределение и маркетинг. В результате они снижают свои затраты. Первичное преимущество является основой для получения дальнейших выгод за счет потенциальных конкурентов. Т.О.(для тех, кто не понял что такое Т.О.- таким образом) риск, связанный с неточно рассчитанным инвестированием, может компенсироваться монопольной прибылью, доставшейся опередившей все фирмы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.