- самообразование выступает механизмом превращения репродуктивной деятельности человека в продуктивную;
- самообразование приближает специалиста к творческому уровню его самореализации в профессиональной деятельности;
Князева М. М.
- экстенсивная (накопление, приобретение новых знаний);
- ориентировочная (определение себя в образовательном пространстве вуза, культуры города, своего места в обществе);
- компенсаторная (преодоление недостатков школьного обучения, ликвидация «белых пятен» в общей культуре);
- саморазвивающая (развитие самосознания, памяти, мышления, речи, рефлексивных способностей);
- методологическая (формирование образа мира, своего места в мире, определение сути профессионального бытия педагога);
- коммуникативная (установление связей между науками, специальностями);
- сотворческая (доопределения, достраивания деятельностей до уровня творчества);
- омолаживания (преодоление инерции собственного мышления, предупреждение застоя в своем профессиональном росте);
- психотерапевтическая (сохранение жизненной энергии, силы личности, переживание полноты жизни);
- геронтологическая (поддерживание связей с миром, укрепление жизнестойкости организма).
Диденко В.Д.
- компенсация недостатков полученного образования;
- постоянная адаптация к изменяющейся профессиональной деятельности, ее технологиям;
- непрерывное развитие творческого потенциала личности.
Таблица 6.
Источники самообразования личности
Источник
самообразования
Деятельность по самообразованию
Результаты самообразования
· книги, периодическая печать, СМИ, интернет
· знакомство с актуальными и «свежими» публикациями;
· знакомство с мнениями ведущих ученых, высказываниями по телевидению, радио;
· обладание информацией о конференциях, семинарах, выставках
· бытие в курсе важнейших событий;
· информированность;
· компетентность
· исследовательская деятельность
· курсовое проектирование, конкурсные проекты;
· исследовательская работа в научных кружках
· упорядоченность знаний, личностное мировоззрение, свой стиль деятельности;
· знакомство с миром ученых
· обучение на разных курсах
· параллельно основному курсу освоение дополнительных программ (стенография, иностранный язык, имиджмейкер, ораторское искусство и др.)
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление