Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие менеджмента




СОДЕРЖАНИЕ

Учебное пособие для студентов

Краткий курс лекций по менеджменту

Московской области

Среднего профессионального образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Щелковский политехнический техникум»

 

 

 

 

 

Пособие представляет курс лекций по дисциплине «Менеджмент», изложенный в соответствии с примерной и рабочей программами дисциплины и раскрывающий содержание 12 основных тем менеджмента. Цель данного пособия - дать обучающимся возможность ознакомиться с основами менеджмента – современной науки об организации и управлении производством


   
Лекции  
Тема №1. Цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых форм  
Тема №2. Функции менеджмента  
Тема №3. Организация. Признаки, структура, законы организации  
Тема №4. Управленческие решения. Типы решений. Методы и этапы принятия решений  
Тема №5. Стратегический менеджмент. Процесс стратегического планирования  
Тема №6. Система мотивации труда  
Тема №7. Управление рисками  
Тема №8. Управление конфликтами в коллективе  
Тема №9. Психология управления личностью. Психология управления коллективом. Власть и лидерство  
Тема № 10. Этика делового общения. Виды делового общения  
Тема №11. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности  
Тема №12. Применение информационных технологий в профессиональной деятельности  
Вопросы к экзамену по дисциплине «Менеджмент»  
Список литературы  

 

Тема №1. Цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых форм

План лекции:

1. Понятие менеджмента

2. Развитие теории и практики менеджмента

3. Научные подходы к менеджменту

4. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности

5. Цели и задачи управления организациями

6. Особенности управления крупными предприятиями и малыми фирмами.

«Менеджмент» как термин связан с английскими словами «to manage» (заведовать, управлять, руководить, ранее – «умение объезжать лошадей») «manager» (заведующий, правитель). [27]

Термин «менеджмент» уже несколько лет как вошел в русский язык. Вопреки словарю, он не является точным синонимом русскому термину «управление». Управлять можно не только заводом, но и автомобилем или ракетой. Менеджмент - всегда управление людьми. Причем управляет человек (а не компьютер или светофор). Термин «управление» обозначает совокупность скоординированных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей.[19]

Довольно часто управление трактуется как функция любых организованных систем (биологической, социальной или технической), которая обеспечивает сохранение их определенной структуры, поддержание некоторого режима их деятельности и реализацию их программ и целей.

В настоящее время существует более 200 определений менеджмента.

Одно из наиболее современных определений менеджмента приводится в английском издании «Международного справочника по менеджменту»: «Менеджмент – эффективное использование и координация таких ресурсов, как капитал (производительный, финансовый и человеческий) для достижения целей с наибольшей эффективностью». В последнее время растет значимость информационных ресурсов в менеджменте, поэтому приведенное выше определение можно расширить, добавив в перечень ресурсов еще и информационный.

Таким образом, управление выступает в качестве осознанной целенаправленной деятельности человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды (общества, живой и неживой природы, техники).

Специалисты структурируют основные элементы управленческого процесса. Те, на которые направлена эта деятельность, формируют объект управления, характеризующийся наличием пространственных границ и временных рамок своего функционирования.

Генератор управленческой деятельности определяется как субъект управления, в составе которого может быть отдельный человек или группа людей. Важно учитывать, что при официальном характере управления его субъект (и организационно, и юридически) оформляется в виде определенной должности или совокупности должностей, в целом образующих так называемое подразделение управления.

При этом от субъекта управления надо отличать субъект управленческой деятельности, которым оказывается исключительно физическое лицо. Так в акционерном обществе в качестве субъекта управления можно рассматривать совет директоров, штаб-квартиру, а качестве объекта – производственные

подразделения, субъектами управленческой деятельности считают при этом руководителей разных уровней и исполнителей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.