Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дефицита




ВВЕДЕНИЕ

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета

Классификация видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации.

Классификация видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, видов муниципального долга

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации (внутреннего и внешнего)

Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации

Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации.

1. Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач.

2. Функциональная классификация состоит из четырех уровней.

А) первый уровень – разделы, отражает направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Функциональная классификация содержит 11 разделов

Б) второй уровень конкретизирует направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов и содержит 84 подраздела

В) третий уровень – это целевые статьи, обеспечивающие привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса, в пределах подразделов функциональной классификации

Г) четвертый уровень – это виды расходов, которые детализируют направление финансирования расходов бюджетов, как по целевым статьям, так и по целевым программам расходов бюджетов.

Код функциональной классификации занимает 14 знаков, в том числе: раздел – 2 знака, подраздел – 2 знака, код целевой статьи, включающий программный срез – 7 знаков и код вида расходов – 3 знака.

3. Функциональная классификация в части разделов и подразделов является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы.

1. Экономическая классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых в секторе государственного управления.

2. Экономическая классификация предполагает дифференциацию расходов по хозяйственным признакам или производственным элементам.

3. Экономическая классификация расходов более детальная, состоит из группы расходов, статей, подстатей:

4. К основным группам расходов относится:

- расходы (200);

- поступление нефинансовых активов (300);

- поступление финансовых активов (500);

- выбытие финансовых активов (600);

 

1. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации (приложения 7, 8) является группировкой источников финансирования бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, включая бюджеты государственных внебюджетных фондов.

2. Классификация источников внутреннего и внешнего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации включает в себя код администратора источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов, группу, подгруппу, статью, подстатью, элемент, программу (подпрограмму) и код экономической классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

3. Структура кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации представлена в виде трех составных частей:

а) администратор

б) вид источников финансирования дефицитов бюджетов РФ.

в) экономическая классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской федерации.

Администратор Вид источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации Экономическая классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации
группа подгруппа статья подстатья элемент Программа (подпрограмма)
                                       
     
                                       

 

1. Классификация видов государственных внутренних долгов представляет собой группировку долговых обязательств Российской федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (приложение 9).

2. Государственный внутренний долг Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований образуется в ходе осуществления внутренних заимствований Российской Федерации, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, осуществляемых в валюте Российской Федерации.

3. В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального долга включается:

- основная номинальная сумма долга по ценным бумагам всех уровней

- объем основного долга по кредитам, полученным Российской

- объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, от бюджетов других уровней;

- объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным гарантиям

1. Классификация видов государственных внешних долгов внешних активов Российской Федерации представляет собой группировку государственных внешних долговых обязательств Российской Федерации, внешнего долга субъектов Российской Федерации, а также долговых обязательств правительств иностранных государств, иностранных коммерческих банков и фирм перед Российской Федерацией.

2. Государственный внешний долг образуется в ходе осуществления внешних заимствований, осуществляемых в иностранной валюте

3. В объем государственного внешнего долга включается основной долг по полученным кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций, а также по международным соглашениям и договорам.

1. Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов федерального бюджета и отражает распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета.

2. Ведомственная классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов субъектов Российской федерации и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджетов субъектов Российской Федерации, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации

Законодательные органы субъектов РФ и органы местного самоуправления при утверждении бюджетных классификаций соответствующих бюджетов вправе проводить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.

Благодаря единой бюджетной классификации можно сводить суммы по отдельным видам бюджетов в консолидированные бюджеты территорий, вести учет поступления доходов и финансирования расходов, контролировать ход исполнения бюджетов.

ЛЕКЦИЯ № 10: Бюджетный дефицит и методы его финансирования

Учебные вопросы:

1. Экономическая сущность и значение бюджетного дефицита

2. Финансирование и последствия бюджетного дефицита

 

Основную массу денежных ресурсов, предназначенных для финансирования общегосударственных нужд, государство получает в виде налогов и обязательных платежей. В определенных условиях государство вынуждено привлекать для покрытия своих расходов средства из других источников. Основной формой государственных заимствований является государственный кредит.

Государственный кредит представляет собой совокупность кредитных отношений, в которых заемщиком выступает государство в лице его органов, а кредиторами – физические и юридические лица.

В сфере международных отношений государство выступает одновременно и кредитором и заемщиком.

Функционирование государственного кредита ведет к образованию государственного долга.

Государственный долг – это сумма задолженностей по выпущенным и непогашенным долговым обязательствам государства, включая начисленные по ним проценты. Государственный долг делится на основной и текущий в зависимости от срока погашения.

Основным государственным долгом называется вся сумма задолженности государства, по которой не наступил срок платежа и которая не может быть предъявлена к оплате в течение данного периода.

Текущим государственным долгом называется задолженность государства по обязательствам, по которым наступил срок платежа.

Все государственные заимствования в конечном итоге направлены на покрытие бюджетного дефицита, как финансового явления, возникающего в период бюджетного процесса и выполнения государством своих функций и задач.

Бюджетный дефицит, как финансовое явление имеет определенную экономическую сущность и источники покрытия.

I. ВОПРОС: Экономическая сущность и значение бюджетного

 

Бюджетный дефицит финансовое явление, не обязательно относящееся к разряду чрезвычайных, исключительных событий. В современном мире нет государств, которые в те или иные периоды своей истории не сталкивались с бюджетным дефицитом.

Бюджетный дефицит - превышение расходов бюджета над доходами (если наоборот, то профицит).

 

Рост бюджетных дефицитов (% к ВВП)

 

  1970 г. 1985 г.
США   Япония   ФРГ 0,3   0,9   0,1 4,1   3,1   2,7

 

Участились бюджетные дефициты и в других странах. В Великобритании за последние 30 лет лишь три бюджета были сведены без дефицита, в Германии - два, в Италии - ни одного.

Самый большой в мире дефицит госбюджета наблюдался в США. В начале 90-х годов он достиг 4,8 % ВВП.

 

Причины роста бюджетных дефицитов:

- возрастание роли государства в различных сферах жизни;

- расширение экономических и социальных функций государства;

- значительные военные расходы;

- увеличение государственного аппарата.

 

Увеличение бюджетных расходов привело к тому, что бюджетные дефициты приобрели хронический характер и огромные масштабы.

Насколько же опасен дефицит бюджета для экономики страны:

1. Это зависит от причин, вызвавших дефицит бюджета

2. От качества дефицита бюджета.

 

Качество дефицита бюджета может быть различным:

а) Дефицит может быть связан с необходимостью осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики.

В этом случае он отражает не кризисное течение общественных процессов, а государственное регулирование экономической конъюнктуры, стремление обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре общественного производства.

Еще Дж. М. Кейнс обосновал возможность допущения опережающего роста государственных расходов над доходами на определенных этапах развития общества.

б) Дефициты возникают в результате чрезвычайных обстоятельств (войны, крупные стихийные бедствия), когда обычных ресурсов становится недостаточно.

в) Дефицит может отражать кризисные явления в экономике, неэффективность финансово-кредитных связей, неспособность правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране.

В этом случае дефицит - явление чрезвычайно тревожное, требующее принятия не только срочных экономических мер, но и политических решений.

 

Влияние дефицита на сбалансировать бюджета:

1. Политику дефицитного финансирования проводили и проводят многие западные страны, тем более, что нет единого мнения по вопросу сбалансированности бюджета.

2. Карл Маркс утверждал, что у государства не будет успеха, если не обеспечить равновесия его доходов и расходов.

3. Кейнс говорил о необходимости и желательности в определенные промежутки времени превышения государственных расходов на доходами, что способствует созданию новых рабочих мест, развитию производства, ослаблению социальной напряженности.

4. В условиях динамично развивающейся экономики с устойчивыми и эффективными международными связями, бюджетный дефицит не страшен в количественно допустимых границах (3 % ВВП).

5. Профицит - финансовое явление, обратное дефициту (превышение доходов над расходами государственного бюджета).

6. В 1992 г. превышение государственных доходов над расходами (профицит) отмечалось в Сингапуре, Австралии, Мексике. В Сингапуре положительное сальдо госбюджета составило 9,3 % ВВП. Рекордного уровня профицит достиг в Кувейте - более 60 % ВВП.

 

Дефицит бюджета не следует излишне драматизировать, ибо в долг жили и продолжают жить многие экономически развитые государства. При этом количество не должно переходить в отрицательное качество. Сумма полученных государством в долг финансовых ресурсов не должна ложиться тяжким грузом на экономику страны, на плечи налогоплательщиков, сопровождаться сокращением социальных программ.

Оптимальное состояние государственных финансов - это отсутствие бюджетного дефицита. Если дефицит появляется и достигает предельно допустимых размеров, то начинаются сбои в работе рыночного механизма и усиливается инфляция. Поэтому государства прибегают к регулированию бюджетных дефицитов, используя разные методы.

Основные методы финансирования бюджетных дефицитов:

I. Налоговый;

II. Займовый;

III. Эмиссионный.

 

I. Налоговый метод.

1. Для увеличения доходной части бюджета правительство использует увеличение ставок или введение новых видов налогов.

2. Не следует чрезмерно увлекаться повышением налоговых ставок с целью решения проблем ликвидации дефицита бюджета.

3. Рост налогов приводит к снижению инвестиционной активности предприятий и подрывает мотивы к заинтересованной деятельности работников, к уходу от уплаты налогов, что значительно уменьшает доходную часть бюджета.

 

II. Кредитно-займовый метод.

1. Размещение государством долговых обязательств внутри страны и за рубежом.

2. Такое может быть лишь в том случае, если Центральный банк занимает то место в национальной экономике, которое ему определено законом.

3. При этом методе Центральный банк должен отказать правительству в кредитах, в случае использования им лимита и правительству приходится брать в долг деньги от граждан, предприятий, банков, как внутри страны, так и за рубежом.

Негативные последствия:

Во-первых, происходит вытеснение частного бизнеса на кредитном рынке. Государственный долг сокращает общую массу сбережений в экономике, что уменьшает общий объем капиталовложений.

В итоге замедляется рост товарного предложения, усиливается инфляции спроса и усугубляется общее инфляционное равновесие рынка.

Во-вторых, если государство расширяет предложение ценных бумаг, то их общий курс снижается, что приводит к увеличению процентной ставки. В результате ослабевает инвестиционная активность предпринимателей, снижаются темпы развития производства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 662; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.