Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пятое звено - страхование




Четвертое звено - финансы государственных предприятий.

 

I. Финансы государственных предприятий состоят из финансов государственных объединений, финансов смешанных предприятий и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании.

II. В мировой практике, начиная с ХХ века, государство стало выполнять функции присущие ему как экономическому субъекту. Получает развитие государственная собственность и государственное предпринимательство.

III. Основная стратегия использования государственных предприятий заключается в том, что они должны "работать", обеспечивая благосостояние народа, способствуя подъему производства, развитию базовых отраслей промышленности, защищая национальные интересы России.

IV. Финансы государственных предприятий отхватывают денежные отношения, обеспечивающие кругооборот основных и оборотных фондов, образование и использование прибыли, амортизационного, резервного и других фондов, а также взаимоотношения, возникающие внутри предприятий между его подразделениями и с финансово-кредитной системой.

 

 

I. В России в настоящее время действуют две государственные страховые организации - Государственная акционерная коммерческая страховая организация и Ингосстрах, которые осуществляют страхование соответственно внутри страны и за рубежом.

II. Компании накопили большой опыт в проведении страхования, имеют мощные страховые фонды. Ни одна страховая организация, проводящая в настоящее время свои операции внутри страны, не способна возмещать чрезвычайный ущерб. Это под силу только государственному страхованию.

Относительно главной проблемы страхования следует отметить, что социальное страхование должно стать одним из важнейших механизмов государства по развитию и регулированию социальных процессов, вызванных нынешними издержками. Развитие многоукладной экономики требует формирования стабильных и надежных кредитно-финансовых систем страхования, основанных на обязательном страховании, контроле за своевременностью и полнотой выплат со стороны специальных органов.

III. Значительное разнообразие в условиях труда и природно-климатических условий проживания в России требует формирования трех обязательных форм страхования:

1. Общего социального страхования.

2. Профессионального страхования.

3. Территориального страхования.

Обязательное общее социальное страхование должно охватывать все без исключения группы работающих в условиях любой собственности.

Обязательное профессиональное страхование должно учитывать повышение профессионального риска повреждения здоровья (уровень и тяжесть травматизма и профессиональных заболеваний), а также круг лиц, которым предусматривается выплата пенсий досрочно.

Обязательное территориальное страхование должно учитывать специфику условий труда и проживания в сложных и экстремальных природно-климатических уровнях.

 

IV. Высокая степень дифференциации доходов работающих предполагает наряду с обязательным и добровольное страхование. Вопрос здесь должен решаться в каждом случая с помощью коллективных договоров или индивидуально. Развитие систем социального страхования должно осуществляться с учетом социальных рисков, что требует выделения основных видов социального страхования. Это позволит достичь адресности в формировании и расходовании средств для выплаты пособий и пенсий, а также создать условия для профилактики утраты трудоспособности.

V. Из общей системы социального страхования целесообразно выделить страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также страхование пенсионного обеспечения на льготных условиях.

 

II. ВОПРОС: Государственные доходы и расходы

 

Государственные финансовые ресурсы находятся в распоряжении государства или в распоряжении государственных предприятий.

Первые относятся к разряду централизованных, а вторые - децентрализованных.

Государственные доходы - часть финансовых отношений, возникающих между государством, юридическими и физическими лицами, по поводу распределения НД и частично национального богатства, которая связана с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства (в лице различных его структур) и государственных предприятий.

Централизованные государственные доходы формируются за счет налоговых поступлений, доходов от внешнеэкономической деятельности, платежей населения.

 

Децентрализованные государственные доходы образуются из денежных доходов и накоплений государственных предприятий.

Деление государственных доходов на централизованные и децентрализованные призвано показать соотношение источников удовлетворения общегосударственных и коллективных интересов.

Определяющая задача состоит в том, чтобы добиться оптимальных пропорций в распределении государственных доходов с целью обеспечить наиболее полную реализацию разных интересов и активизировать влияние государственных доходов на эффективность хозяйствования.

В составе централизованных государственных доходов основное место занимают доходы федерального бюджета, за счет которых государство выполняет свои политические, экономические и социальные функции.

Централизация значительной части государственных доходов в бюджетах разного уровня дает возможность:

- проводить единую финансовую политику;

- обеспечивать перераспределение денежных средств в пользу прогрессивных отраслей экономики;

- удовлетворять в примерно одинаковых размерах потребности непроизводственной сферы, на какой бы территории ни функционировали ее учреждения;

- реализовывать социальную политику государства.

 

К централизованным государственным расходам помимо бюджетных относятся ресурсы государственных внебюджетных фондов - социального страхования, пенсионного, обязательного медицинского страхования другие.

Объектом денежных отношений, составляющих содержание государственных доходов, выступает стоимость валового внутреннего продукта (а вернее стоимость национального дохода) и частично национального богатства:

- объектом распределения на государственных предприятиях выступает выручка от реализации продукции и такие ее составные элементы, как прибыль, отчисления на обязательное медицинское страхование, амортизационные отчисления и другие.

- объектом бюджетных отношений могут рассматриваться такие формы, как прибыль и заработная плата, налоги;

- объектом кредитных отношений являются временно свободные финансовые ресурсы предприятий, организаций, учреждений, населения.

 

Источники государственных доходов разделены на две группы: внутренние и внешние.

Внутренние: национальный доход, созданный внутри страны и используемый государством для выполнения своих функций.

Внешние: национальный доход и национальное богатство других стран в форме государственных займов или в репарационных платежах.

 

Совокупность всех видов государственных доходов, формируемых разными методами, их взаимосвязанное применение составляют систему государственных доходов, которая признана решать:

- фискальные задачи по обеспечению государства денежными средствами. Выполняя фискальную функцию, система государственных доходов не должна подрывать финансовою устойчивость основного звена хозяйствования - предприятий, объединений, организаций;

- экономические задачи - стимулировать рост производства, повышать его эффективность, влиять на размещение производительных сил по территории страны, содействовать ускорению научно-технического прогресса;

- социальные задачи - осуществлять социальную политику, финансируя важнейшие элементы в социальной области - просвещение, здравоохранение и социальное обеспечение.

 

Состав государственных доходов в значительной мере обусловлен методами, с помощью которых государство аккумулирует необходимые денежные средства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.