КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Международный маркетинг
Специфика маркетинговой деятельности в сфере услуг определяется особенностями рынка услуг и характерными чертами самих услуг, как объектов бизнеса. Главная задача маркетинга услуг - помочь клиенту оценить организацию, перечень и уровень качества предоставляемых ею услуг, и сделать обоснованный выбор. Четыре основных этапа цикла не разделяются на четкие фазы, крайне трудно определить их границы. Каждый этап в жизненном цикле услуг по времени не может быть абсолютно точно определен; Международный маркетинг представляет собой систему мероприятий, осуществляемых предприятием на зарубежных рынках и направленных на изучение, формирование и удовлетворение спроса на товары и услуги для эффективного достижения поставленных целей. Учет специфики международного маркетинга необходим по следующим направлениям. 1. Воздействие национальных правительств. 2. В международном маркетинге необходимо также учитывать политические риски. 3. Разнообразие рыночных условий. 4. Очень важными источниками различий являются организация и динамика рынков. В международном маркетинге различают маркетинг, "каскадного" типа, предполагающий последовательное освоение различных зарубежных рынков, и глобальный международный маркетинг. Задача управляющих по международному маркетингу -- ориентировать и координировать коммерческое развитие предприятия за рубежом. Специфика и отличия международного маркетинга от национального обусловлены различиями внешней среды. Среда международного маркетинга включает: экономическую, политико-правовую и культурную среду. Традиционно страны классифицировались по принадлежности к «первому», «второму» или «третьему миру».
С точки зрения маркетинга наиболее важными являются группировки стран по структуре хозяйства и по характеру распределения доходов в стране. По структуре хозяйства различают: страны с экономикой типа натурального хозяйства; страны - экспортеры сырья; промышленно - развивающиеся страны; промышленно - развитые страны. По характеру распределения доходов страны подразделяют на: страны с очень низким уровнем семейных доходов; страны с преимущественно низким уровнем семейных доходов; страны с очень низким и очень высоким уровнем семейных доходов; страны с низким, средним и высоким уровнем семейных доходов; страны с преимущественно средним уровнем семейных доходов; Вышеприведенная группировка стран позволяет обосновать решение о целесообразности выхода на внешний рынок и о структуре экспорта. Организация международной деятельности предприятия предусматривает выбор способа выхода на зарубежные рынки. На разных этапах интернационализации фирмы используются разные подходы, каждый из которых связан с разными комбинациями риска, затрат и эффекта. К способам выхода на внешний рынок относятся: 1. Косвенный экспорт, который осуществляется через независимых посредников. При этом могут быть использованы отечественные посредники - экспортеры, непосредственно реализующие вывоз товара, отечественные агенты - экпортеры, осуществляющие поиск покупателей за рубежом, кооперативная посредническая организация, работающая от имени нескольких производителей или управляющая экспортом фирма, руководящая экспортной деятельностью производителя. 2. Прямой экспорт может осуществляться: экспортным отделом предприятия; зарубежным отделом продаж или дочерней компанией; торговыми представителями; иностранными дистрибьюторами или агентами.
3. Лицензирование, котороезаключается в том, что лицензиар предоставляет иностранной компании - лицензианту право пользования технологией, торговой маркой или патентом. При этом возможны варианты: управление по контракту (распространено в гостиничном бизнесе); производство по контракту (например, производство газированных напитков); франчайзинг (продавец франшизы продает свою марку и технологию, например, «Макдоналдс»). 4. Создание совместных предприятий часто является единственно возможным путем проникновения на рынок страны. 5. Прямые инвестиции - это наиболее рискованный, дорогой и сложный путь проникновения на зарубежный рынок. При этом возможны варианты: приобретение контрольного пакета акций; строительство предприятия. Основой комплекса международного маркетинга, как и маркетингав целом является товарная политика. Вопросы формирования товарного ассортимента решаются в данном случае на основе общих принципов, но здесь требуется, прежде всего, решить какой стратегии будет придерживаться предприятие: глобализации на основе стандартизации товара или дифференциации. Второй составляющей комплекса маркетинга является ценовая политика, основой формирования которой являются: мировые цены; биржевые котировки; справочные цены; цены статистики внешней торговли зарубежных стран; контрактные цены; цены аукционов. Сбыт - товародвижение на внешнем рынке являетсятретьим элементом комплекса маркетинга. Система сбыта состоит из внутренней сбытовой организации, в задачу которой входит ведение переписки с клиентурой, организация работы торговых представителей, обслуживание клиентов, и внешней организации, занимающейся вопросами обеспечения посещения сотрудниками клиентуры (заказчиков). Во внешней сбытовой организации работают либо служащие предприятия (коммивояжеры), либо торговые агенты (торговые представители), которые получают не зарплату, а определенное комиссионное вознаграждение с каждой торговой сделки. Продвижение или комплекс маркетинговых коммуникаций в международном маркетинге основывается на общих принципах его построения, но характеризуется спецификой, налагаемой влиянием среды.
Основная проблема организации рекламной деятельности на внешнем рынке состоит в том, что с точки зрения производителя желательна её унификация, а с точки зрения запросов рынка она должна быть максимально приспособлена к культурным особенностям страны, должна учитывать действующие правовые нормы и уровень экономического развития. При проведении международных рекламных кампаний необходима координация, заключающаяся в согласовании мероприятий во времени, по географии охвата и целевой направленности. Стимулирование сбыта в международном маркетинге применяется повсеместно, основными средствами являются скидки, торговые выставки-ярмарки, демонстрации в местах продаж, бесплатная рассылка, премии в виде бесплатных или очень дешевых приложений к основному товару. При выборе средств стимулирования сбыта на внешнем рынке следует изучить соответствующее законодательство, действующее в стране. Прямой маркетинг независимо от того, каким образом он осуществляется (личные продажи, торговля по каталогам, теле-маркетинг или телефон-маркетинг) должен строиться с учетом действующего в стране-импортере законодательства, уровня жизни и культурных особенностей. Эффективные связи с общественностью способствуют формированию хорошей репутации фирмы. В результате по данным исследований инвесторы вкладывают в «хорошие» фирмы на 50% больше средств, чем в «плохие»; компании, получившие высокую оценку в средствах массовой информации, имеют в 3 раза больше шансов привлечь талантливых работников и с большей вероятностью получить поддержку властей.
Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |