Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Низкая высокая




The Boston Box (Бостонская матрица, Матрица БКГ)

 

Большинство фирм часто стоят перед выбором, на какой рынок и товар направить инвестиции. Ответ на вопрос может дать Бостонская матрица (Матрица “ Доля на рынке - Рост”. Матрица БКГ характеризует относительную привлекательность компании, товара, сегмента отрасли в соответствии с двумя параметрами: относительная доля рынка и уровень роста отрасли. Все анализируемые объекты (компания, товар, отдельный сегмент отрасли и тп.) могут быть помещены в один из четырех квадратов, изображенных ниже:

 

Доля на рынке, %

 

Низкий
Высокий

 

Если в данную компанию/товар/сегмент можно инвестировать, то она помещается в верхний правый квадрат “звезд” (что означает высокую долю на рынке и высокий рост). Полагают, что эти компании/товары/сегменты будут процветать, потому что они уже являются основными игроками на рынке, и с течением времени их роль возрастет.

И наоборот, те компании/товары/сегменты, которые следует продать, закрыть и которые не привлекают инвестиций, располагаются в нижнем левом квадрате “собака” (низкая доля на рынке и низкий рост). Это слабые небольшие компании, работающие на стагнирующем рынке.

Справа внизу располагаются компании/товары/сегменты - “ дойные коровы”, называющиеся так благодаря их низкому уровню роста и высокой доле на рынке. Управление ими имеет одну лишь краткосрочную цель - выжать как можно больше из нынешней ситуации. Они очень доходны в настоящий момент, но вряд ли подобное положение сохранится в будущем.

И, наконец, в верхнем левом углу, обозначенном вопросительным знаком, располагаются компании/товары/сегменты, чье будущее находится под большим сомнением. Их доля на рынке низкая, и нет никаких гарантий того, что они обретут привлекательность, несмотря на то, что они работают на быстрорастущем рынке.

 

6.2.3 Матрица Игоря Ансоффа «Продукт-рынок».

Матрица применяется на этапе разработки нового товара. На данном этапе требуется четкое понимание рынков, на которых компания собирается работать, и категорий товаров, которые компания планирует производить.

Матрица Ансоффа позволяет сбалансировать риск и потенци­альные возможности при принятии решений о товарах. Наи­большие возможности обычно предоставляются при наивысшем риске.

 

 

 

Фирма, стремящаяся к минимизации риска, выберет 1-ю по­зицию, так как она будет предлагать проверенный товар знако­мым покупателям. Однако подобное решение приемлемо для немногих фирм, так как этот путь ведет к неминуемому разоре­нию в связи с приближающимся вступлением товара в стадию спада.

 

2-я и 3-я позиции гарантируют больший успех при разумном риске, так как на 2-ой позиции фирма продвигает свой товар на новые рынки, а на 3-ей позиции - новый продукт пред­лагается на существующем рынке.

 

На 4-ой позиции фирма вы­водит совершенно новый товар на незнакомый ей рынок, что дает ей непредсказуемые возможности при громадном риске.

 

Выявление новых рыночных возможностей на основе комплекса маркетинга может происходить с различной степенью регулярности и использованием самых разных приемов, в том числе и таких формальных как сетка развития товара и рынка –то есть Матрица Ансоффа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.