Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка стратегических целей организации




4.

Раздел 2. Стратегический анализ

Литература

Вопросы для самопроверки

Выводы по теме

Различают следующие предпосылки или методологические основания исследований в области стратегического менеджмента:

  • изучение рынка;
  • сбор информации;
  • эмпирические исследования;
  • транснациональный бизнес;
  • принятие решений;
  • дух предпринимательства;
  • видение долговременных перспектив;
  • стратегические альтернативы;
  • междисциплинарный подход;
  • оптимизация использования ресурсов;
  • осуществление стратегии и контроль.

Кроме того, использование стратегического менеджмента заставляет всерьез задумываться топ-менеджеров о будущем организации, и он позволяет:

  • формулировать на рациональной основе возможные стратегии и определять, в какой мере подходит организации та или иная стратегия;
  • находить альтернативные пути развития бизнеса, чтобы выбрать оптимальный;
  • развивать умение ориентироваться в будущем, что приводит к систематическому учету возможных последствий тех или иных решений;
  • более эффективно и грамотно размещать ресурсы организации;
  • понимать природу и значение неопределенностей и рисков в развитии бизнеса;
  • использовать методологию системного подхода в решении организационных проблем и на этой основе развивать более эффективное управление;
  • связывать в единый комплекс взаимозависимых элементов процессы коммуникации, координации и контроля в рамках организации как целого;
  • стимулировать мотивацию и энтузиазм сотрудников, определять миссию организации и понимание значения достижения организационных целей для индивидуального развития и роста сотрудников;
  • преодолевать сопротивление переменам, формировать инновационную организационную культуру.

Стратегический менеджмент развивает широту управленческого мышления руководителей, делает их более полезными для организации. Руководители, имеющие знания и навыки в области стратегического менеджмента, имеют больше шансов добиться быстрого роста по служебной лестнице. А начинающим руководителям стратегический менеджмент позволяет достаточно быстро понять, как работает организация, какова взаимосвязь ее структурных компонентов, какова роль отдельных индивидов в принятии важных организационных решений.

По мнению Г. Минцберга, Б. Олстрэнда и Дж. Лэмпела существуют десять школ стратегического менеджмента :

1) школа дизайна;

2) школа планирования;

3) школа позиционирования;

4) школа предпринимательства;

5) когнитивная школа;

6) школа обучения;

7) школа власти;

8) школа организационной культуры;

9) школа внешней среды;

10) школа конфигурации.

При этом вряд ли нужно пытаться ранжировать школы и направления стратегического менеджмента по степени важности или эффективности в отрыве от реального контекста организационных проблем, в котором они возникли и который влияет на их развитие. Важнее научиться применять нужные и эффективные методы из всего арсенала, предоставляемого школами, для решения задач стратегического менеджмента, возникающих в конкретных организациях и в определенный момент времени.

1. Какие различают предпосылки или методологические основания исследований в области стратегического менеджмента?

2. Что позволяет руководителям организации использование в своей практике стратегического менеджмента?

3. Назовите школы стратегического менеджмента.

4. Каким образом происходит процесс формирования стратегии в школах стратегического менеджмента?

5. На какие группы можно разделить все школы стратегического менеджмента?

6. Дайте краткую характеристику каждой из школ стратегического менеджмента.

1. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2004.

2. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2002.

3. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Учебник: пер. с англ. — М.: ЮНИТИ, 1998

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.