КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегический анализ диверсифицированной компании
21. Литература Вопросы для самопроверки Выводы по теме В однопрофильной компании менеджмент вырабатывает лишь одну стратегию конкуренции, а в диверсифицированной компании приходится создавать стратегии для разных видов деятельности в разных отраслях, а затем интегрировать их в единую многоотраслевую стратегию конкуренции. Считается, что диверсификация необходима в связи с тем, что:
Решение о вхождении в ту или иную отрасль принимается на основе следующих критериев: 1) привлекательность отрасли (диверсификация должна обеспечивать приемлемую прибыль на вложенный капитал); 2) объем затрат на вхождение в отрасль не должен превышать потенциальной прибыли от работы в ней; 3) появление дополнительных преимуществ (диверсификация должна повышать эффективность подразделений организации). В зависимости от направления расширения фирмы выделяют следующие виды диверсификации. 1. Родственная диверсификация — это вхождение фирмы в отрасли, сходные по технологиям, системе поставок, каналам распространения, клиентуре с базовой отраслью организации. 2. Неродственная диверсификация — это вхождение фирмы в любые привлекательные отрасли, при этом не требуется подбирать предприятия со стратегическим соответствием. Достаточно, чтобы избранная отрасль соответствовала критериям привлекательности затрат на вхождение, а критерий, связанный с получением дополнительных преимуществ, играет в данном случае второстепенную роль.
3. Комбинированная диверсификация совмещает родственную и неродственную диверсификацию, при этом часть подразделений корпорации работает в родственных отраслях, а часть — в неродственных. Освоение нового направления деятельности (родственного или неродственного) может быть осуществлено в одной из трех форм: 1) приобретение действующей компании; 2) создание новой компании; 3) организация совместного предприятия. Выделяют следующие виды стратегий развития компаний после проведения диверсификации: 1) стратегию расширения; 2) стратегию сужения; 3) корпоративную реструктуризацию и выведение из кризиса. 1. Назовите условия, при которых компании необходимо диверсифицировать свою деятельность. 2. Перечислите критерии определения необходимости вхождения в ту или иную отрасль. 3. Каким образом можно войти в новую для компании отрасль? 4. В каком направлении может расширяться компания? 5. Какие Вы знаете виды диверсификации? 6. Перечислите и прокомментируйте виды стратегий развития компаний после проведения диверсификации. 1. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2004. 2. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2002. 3. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов: пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |