Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение религии




Лекция 2. Характер и типы религий.

Тема 1. Религиозный туризм, как объект изучения.

.

 

План:

1. Определение религии.

2. Основания религии.

3. Структура религии.

4. Функции религии в обществе.

5. Типология существующих религий.

 

Литература:

Кузнецов Л.М. Религиозные традиции в культурах мира. Астр., 1996.

Малерб М. Религии человечества. -М.-СПб., 1997.

Пучков П.И. Современная география религии. М., 1975

Соколова М.В. История туризма. М., 2002

Христов Т.Т Религиозный туризм М.2003., 260 С.

 

 

Многие философы, ученые и мыслители выражали свое понимание религии, давая ей свою оценку, как положительную, так и отрицательную. В европейской философской мысли одними из первых религию как общественное явление осмысливали французские просветители XVIII в. Вольтер, Гольбах, Дидро. Они указывали на то, что религия является следствием необразованности людей, и с приходом просвещения она исчезнет. Немецкий философ И. Кант описывал религию как явление трансцендентное, выходящее за пределы возможностей опытного и теоретического изучения. Он говорил, что религии присущи вера в Бога, в существование души и в бессмертие души. Родоначальник немецкой классической философии Гегель отмечал, что для религии характерно:

-диалог духа человека и Абсолютного Духа и появляющиеся вследствие этого религиозные идеи,

-чувства и переживания, возникающие от этих идей,

-религиозный культ, как следствие идей и чувств.

Материалистическая философия XIX в. дает секулярные интерпретации религии. Русские философы и мыслители (Достоевский, Бердяев, Соловьев и другие) видели в религии стержень культуры, понимали ее как основу и оправдание нравственности. Все существовавшие цивилизации и культуры были религиозными по своему духу и безрелигиозная культура невозможна. Скорее всего, они были правы, потому что даже если в обществе и государстве отрицаются Бог и религия, то их место занимает что-то другое. Так в Советском Союзе борьба с религией вылилась в возникновение своеобразной квазирелигии – большевизма, для которой были характерны основные атрибуты любой религии – личность основателя, идейная доктрина, культ (прием в пионеры, комсомол и т.д.) и община (компартия с ее низовыми ячейками).

Современные гуманистические трактовки религии являются развитием идей Фейербаха и представляют собой светский, секулярный подход к этому явлению. Наш современник профессор Р. Ферт пишет, что «В каждом обществе религиозные представления и религиозная практика создаются по образцу светских представлений, желаний, интересов, страхов и поведения. Все это религия усиливает, поднимая на более высокий уровень, придавая этим вещам внешний освященный авторитет и легитимность, поскольку в своей абстрактной, образной, часто символической форме они в конечном итоге являются результатом положения людей и попыткой найти избавление от тягот этого положения».

Богословы западных религий дают совсем другую трактовку этого явления. Абстрагируясь от частностей, можно сказать, что богословы утверждают, что религия является средством общения человека с Богом, задана свыше и абсолютно объективна. Православные утверждают, что все верующие являются членами единой «Церкви Христовой», главой которой является Иисус Христос.

Существует много определений религии. Религию можно охарактеризовать как мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основанные на вере в существование Бога или богов, сверхестественных сил.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.