КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация аналитической работы
Анализ как основа подготовки финансовой информации Этапы аналитической работы Организация аналитической работы Лекционное занятие (2 часа) ТЕМА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА Общими основами организации анализа и диагностики финансово – хозяйственной деятельности предприятия является теория и практика оперативного контроля. Система анализа хозяйственной деятельности (АХД) включает объекты, субъекты и определенные взаимоотношения между ними, а также определенную инфраструктуру, обеспечивающую информационные, технические и функциональные условия АХД. На предприятии за АХД отвечает каждый отдел. Организационная структура анализа и диагностики ФХД
Результативность АХД во многом зависит от его правильной организации. Она должна носить научный характер, строиться на плановой основе, основываться на новейших методиках, обеспечивать действенность и эффективность аналитического процесса.
Аналитическая работа входит в служебные обязанности каждого руководителя, каждого менеджера, принимающего управленческие решения. Отсюда важными принципами в ее организации являются: 1. Четкое распределение обязанностей по проведению анализа между отдельными исполнителями. Оттого, насколько рационально распределены обязанности, с одной стороны, зависит полнота анализа, а с другой — предупреждается дублирование одной и той же работы различными службами, более эффективно используется служебное время различных специалистов. 2. Обеспечение экономичности и эффективности аналитического процесса, т.е. выполнение наиболее полного и всестороннего исследования при минимуме затрат на его проведение. С этой целью при его проведении должны широко использоваться новейшие методики анализа, компьютерные технологии обработки информации, рациональные методы сбора и хранения данных. 3. Регламентация и унификация - разработка для каждого исполнителя обязательного минимума таблиц и выходных форм анализа, а также стандартизация анализа, которая предполагает создание типовых методик и инструкций, выходных форм и таблиц,стандартных программ, единых критериев оценки, что обеспечивает сопоставимость, сводимость результатов анализа на более высоком уровне управления, повышает объективность оценки деятельности внутрихозяйственных подразделений, уменьшает затраты времени на анализ и в итоге способствует повышению его эффективности. Работа каждого отдела должна регламентироваться Положением об отделе с должностными инструкциями, где содержится описание целей, задач и функций отдела. Должностные инструкции включают в себя детализацию конкретных обязанностей каждого сотрудника по конкретным операциям.
Например, обязанности работника финансового отдела включают: 1. анализ реализации финансовой политики предприятия, финансовых планов, прогнозов и отчетов 2. изучение составления и использования финансовой информации и документации 3. диагностика организации финансовой работы и финансового механизма 4. анализ результатов финансово – хозяйственной деятельности предприятия 5. изучение взаимоотношений с бюджетом 6. анализ формирования и использования фондов, прибыли, основных и оборотных средств 7. диагностика организации наличных и безналичных расчетов 8. анализ и диагностика финансовой устойчивости 9. анализ эффективности кредитования 10. диагностика банкротства 11. финансовый контроль.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |